Rambler's Top100
 
Все новости Что посетить

Количество школьников на один компьютер сократилось с 48 до 20

28 октября 2008

Есть два вида деятельности человека, в результате которых открываются новые знания: наука и искусство. Задача образования –  внедрять эти знания в общество, а одним из самых эффективных инструментов для ее решения являются информационные технологии, отметил, открывая на RIW круглый стол «ИКТ в образовании и науке» А.А. Солдатов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций.

Как же сегодня обстоят дела с внедрением информационно-коммуникационных технологий в сферу российского образования? К 20 мая 2008 г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование» к Интернету с помощью проводных технологий было подключено 52063 школы, еще 7294 школы были подключены по спутниковым технологиям и 420 школ остались неподключенными. Эти цифры привел на rруглом столе Ю.Л. Ижванов, первый заместитель директора ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика». По его словам, неподключенными оказались новые школы, не сразу попавшие в списки на подключение.


Работа эта сопровождалась установкой персональных компьютеров в средних общеобразовательных учебных заведениях, а потому способствовала сокращению числа школьников, которые в среднем приходятся на 1 компьютер с 48 человек до 20. Другой результат школьной информатизации – рост доли учителей, владеющих навыками работы с ПК с 31% до 41% – можно назвать положительным с большой натяжкой: в начале XXI века почти 60% преподавателей в российских школах не владеет компьютерной грамотой.


Подготовкой кадров для отечественного образования, а также формированием учебников нового поколения – электронных, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» занимались российские государственные высшие учебные заведения. Всего в проекте участвовало 57 государственных вузов из всех федеральных округов страны: инженерные, естественно-научные, экономические, медицинские, аграрные, педагогические.


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, созданный в рамках проекта «Образование», располагает десятками тысяч электронных пособий для учителей и школьников по различным предметам. В это число входит около 10 тыс. мультимедийных модулей, из которых учитель может собирать программы по своему направлению.


Оппонентом Ю.Л. Ижванова выступил А. Андреев, главный редактор интернет-издания «Веб-планета». Он обозначил оборотные стороны внедрения ИКТ в школах, которые были выявлены в ходе ряда авторитетных университетских исследований в развитых странах. Согласно их данным, у детей, ставших
  в раннем возрасте интернет-пользователями, снижается внимательность, растет риск заболеваний опорно-двигательного аппарата и ухудшения зрения и др. Кроме того, подчас Интернет таит в себе угрозы для детской безопасности, возникающие при использовании нежелательного контента.


Во многом согласившись с такой позицией, Ю.Л. Ижванов вместе с тем отметил, что время, которое ученик может проводить за компьютером без вреда для своего здоровья, определено действующими сегодня санитарными нормами, а получение школьниками отфильтрованного контента заложено в проект подключения школ к Интернету.
 

Àëåêñåé Ñîëäàòîâ. Åñëè Гў ôåâðàëå äåíüãè äëÿ øêîëüíîãî Èíòåðíåòà Г­ГҐ íàéäóòñÿ…Разъяснил сложившуюся сегодня ситуацию в области школьной информатизации участникам круглого стола А.А. Солдатов. По его словам, школы, обеспеченные доступом в Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», были объединены компанией РТКОММ в выделенную школьную сеть, имеющую шлюз в «большой Интернет». Этот шлюз и выполняет функцию фильтрации нежелательного контента.


Вместе с тем сейчас, когда срок финансирования услуг интернет-доступа для школ из федерального бюджета истекает (первая группа школ была подключена к сети два года назад, 1 октября
2006 г.), возникло сразу две проблемы. Первая из них заключается в том, что в ряде региональных бюджетов такая статья расходов не предусмотрена. А суть второй состоит в том, что региональные власти готовы платить за услуги доступа в Интернет местным компаниям, которые подключают школы не к выделенной сети, а сразу в «большой Интернет».


«Сегодня Минобрнауки, которому Минкомсвязи помогает, – сказал А.А. Солдатов, -–
работает над тем, чтобы в конкурсах на предоставление услуг интернет-доступа, которые объявляются муниципальными органами, а иногда и самими школами, были прописаны одинаковые условия. И прежде всего – требование обеспечить фильтрацию контента на том же уровне, что и в выделенной школьной сети, а также соответствие  других технических параметров».


По его словам, работа эта сейчас ведется очень активно, поскольку оба ведомства крайне заинтересованы в том, чтобы российские школы оставались и впредь подключенными к сети Интернет, и при этом их ученики были бы защищены от нежелательного контента.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.