Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Просчеты в коммуникациях в условиях кризиса опасны

28 октября 2008

«Просчеты в коммуникациях, которые компании  могут допустить  во время кризиса, будут иметь негативные последствия для их дальнейшего бизнеса. Для предотвращения ущерба необходимо оперативно разрабатывать и реализовывать  антикризисные коммуникационные программы» - к такому выводу пришли участники Круглого стола «PR в условиях финансового кризиса», который состоялся  на площадке ИА «Росбалт».

Организаторы мероприятия – информационное агентство «Росбалт» и Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), собрали под одной крышей представителей ведущих коммуникационных агентств России. В состав президиума вошли: президент РАСО Алексей Глазырин, генеральный директор АКОС-ICCO Елена Фадеева, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Центра политического консультирования «Николо М» Игорь Минтусов и первый заместитель генерального директора ЦКТ «Пропаганда» Галина Сидорова. Дискуссия  получилась активной и очень полезной как для членов президиума, так и для журналистов, которых в зале собралось немало.  Кризис уже сказался на деятельности большинства российских компаний, многие из которых стали активно «затягивать пояса»: сокращать издержки и увольнять персонал. В этих непростых условиях коммуникационная политика одних компаний – излишне оптимистична, другие же предпочитают замалчивать информацию. По мнению экспертов, если первый вариант не совсем адекватен, то второй  грозит катастрофой для репутации компании. 

В условиях кризиса связи с общественностью приобретают еще большее   значение. Замалчивание ситуации, отсутствие комментариев порождает слухи, домыслы и, в конечном итоге, панику. Участники круглого стола и журналисты сошлись во мнении, что во время кризиса  сокращать  расходы на коммуникации очень опасно.  Экономика циклична, за спадом последует подъем. И в итоге выиграют те компании, которые даже в условиях кризиса продолжили  работу над собственной репутацией.

Тем не менее, по оценкам экспертов бюджеты на связи с общественностью, как и бюджеты на другие каналы коммуникаций, все-таки могут сократиться. Отвечая на вопросы журналистов, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский отметил: «В среднем PR-бюджеты российских бизнес – компаний на  2009 год могут сократиться на 30 - 40%.  Это связано с тем, что большинство из них, как правило,  не выстраивают антикризисные программы,   работают, ориентируясь  на текущую ситуацию. С другой стороны, на первый план выйдут нетрадиционные  каналы и способы коммуникаций, такие как Интернет,  вирусный маркетинг, работа в блогах и социальных сетях и др. Это обусловлено тем, что они более экономичны и позволяют  более точечно достигать целевых аудиторий».

По мнению участников Круглого стола,  сегодня перед российским  PR - бизнесом стоит общая задача: помочь компаниям  преодолеть репутационные риски  и выйти из кризиса  без ущерба для  их имиджа.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.