Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Apple зайдет в Европу через Россию

29 октября 2008

Российский дистрибутор продукции Apple компания ECS Group выводит на рынки Евросоюза монобрендовые магазины Apple под брендом re:Store. Компания уже открыла четыре торговые точки в Германии, а к 2011 году планирует довести число объектов в ЕС до 130, инвестировав в проект $11,4-17 млн. До сих пор зарубежная экспансия не удавалась даже крупным отечественным ритейлерам.

«КоммерсантЪ» цитирует президента ECS Group Евгения Бутмана, который рассказал, что четыре торговые точки, открытые в Германии,— это монобрендовые магазины формата Apple Premium Reseller, который подразумевает площадь каждого объекта в 50-135 кв. м. До Германии такие магазины под брендом re:Store появились в России (50 точек) и в Казахстане (5), рассказал он. Господин Бутман уточнил, что ECS отвечает только за дистрибуцию и продажи продукции Apple: "До марта мы работали с Apple по принципу IMC, то есть отвечали не только за продажи, но и за продвижение продуктов. Теперь этим занимается сама Apple". Президент IT-холдинга "Ланит" Георгий Генс, владеющий контрольным пакетом в ECS Group, подтвердил информацию о международной экспансии: "ECS разработала собственный формат магазинов, который хорошо масштабируется. Выход за рубеж логичен, что не отменяет развитие сети в России".


Евгений Бутман подчеркнул, что его компания уже провела переговоры с офисами Apple в Германии, Франции и Испании. "До конца 2009 года мы откроем примерно 25 магазинов в Германии, 6 — в Австрии, 12 — во Франции, 10 — в Испании. Совокупное число точек составит около 160, из них 65 — в странах Евросоюза,— утверждает господин Бутман.— К 2011 году число объектов re:Store в ЕС составит 130 магазинов с совокупным оборотом €250 млн". Он не раскрыл суммарный объем инвестиций, отметив лишь, что один магазин в Евросоюзе стоит €100-150 тыс. По его словам, Apple по условиям соглашения с ECS Group может компенсировать до трети этой стоимости. Глава представительства Apple в России Валерий Лановенко не стал комментировать планы ECS Group.


Российские ритейлеры не в первый раз пытаются выйти на рынок Евросоюза. По два-три магазина в странах ЕС открыли сеть по продаже нижнего белья "Дикая орхидея", сеть мебельных салонов Mr. Doors, один из крупнейших одежных ритейлеров Sela, компания "Баден" (бренд Sultanna Frantsuzova). Представители "Эльдорадо" не раз заявляли о планах по выходу на европейский рынок, но так их и не реализовали. Вчера в "Эльдорадо" отказались от комментариев на эту тему. Директор Prosperity Management Алексей Кривошапко называет "идею с выходом ECS Group на рынок Евросоюза" неудачной: "Это в России продажи электроники ежегодно растут на 7-10% в долларовых ценах, а в Европе этот рынок стагнирует. Кроме того, ECS проигрывает по объему закупок крупным европейским ритейлерам, которые могут предложить более привлекательные цены на продукцию Apple".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.