Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россия: кризис собрал ИТ-аутсорсеров в стаю

29 октября 2008

Участники российского рынка ИТ-аутсорсинга объединись в некоммерческое партнерство и намерены совместно работать над повышением спроса на свои услуги. Аналитики уверены, что решение об объединении было своевременным. Оно повысит устойчивость рынка на фоне разрастающегося финансового кризиса.

Учредителями НП «Астра» - некоммерческого партнерства содействия развитию стратегического аутсорсинга – выступили компании «Армада», «Инфосистемы Джет», «Крок», «Теском» (ГК «Оптима»), ОТР, «Россервис», «СтинсКоман», in4media и ISG. Президентом НП назначен Сергей Македонский, генеральный директор in4media.


Цель объединения – содействие развитию ИТ-аутсорсинга в России, консолидация усилий игроков рынка, выработка методологии аутсорсинга с тем, чтобы заказчику было легче ориентироваться в услугах, предлагаемых поставщиками, рассказала CNews Ирина Новгородова, менеджер по маркетингу НП «Астра».


Ряд участников рынка ИТ-услуг, среди которых IBS, «Техносерв А/С», «Компьюлинк», «Ланит» и другие, пока не присоединились к партнерству. «Мы такую возможность рассматриваем и наверняка присоединимся к коллегам по отрасли в будущем, если увидим реальную работу этой структуры на пользу всему рынку», - заявил CNews Денис Калинин, генеральный директор компании IBS DataFort.


Одной из главных задач созданной ассоциации является обучение рынка и оказание поддержки в эффективном использовании данной технологии, говорит CNews Александр Любинский, заместитель генерального директора по маркетингу ISG. Для клиентов, по его словам, появится единая точка входа в лице «Астры». А участники партнерства смогут через НП лоббировать собственные интересы в госрегулировании отрасли и объединить усилия по маркетинговому продвижению своих услуг.


Компании, вошедшие в объединение, получат возможность делить информацию о заказчиках и получать информацию об услугах, предоставляемых друг другом, добавляет Ирина Новгородова.


Идея создания партнерства аутсорсеров, по словам Любинского, родилась достаточно давно - примерно два-три года назад: «На Западе уже на протяжении десятка лет заключаются долгосрочные многомиллиардные аутсорсинговые контракты. Россия же сначала долго присматривалась, и только теперь пришла к пониманию необходимости широкомасштабного использования данной услуги».


Аналитики уверены, что создание НП обусловлено, в первую очередь, стремлением отечественных ИТ-компаний популяризовать услуги аутсорсинга. «По сравнению с развитыми странами в России имеется огромный потенциал направления ИТ-аутсорсинга, - говорит Анна Зайцева, аналитик УК «Финнам Менеджмент». - Однако его развитие сдерживается различиями в уровне инфраструктуры бизнес-процессов заказчиков. Таким образом, для ИТ-компаний существуют сложности выработки единого стандартного пакета услуг. Это в свою очередь приводит к сложностям в формировании спроса со стороны заказчиков». Выработка общей методологии аутсорсинга, по ее мнению, позволит упростить взаимодействие между ИТ-компаниями и компаниями-заказчиками услуг.


Также, по словам Зайцевой, среди причин, побудивших к созданию НП, стоит отметить повышение конкуренции российского ИТ-сектора, а также рост его устойчивости на фоне разрастающегося финансового кризиса. По мнению же Александра Любинского, кризис стал катализатором использования аутсорсинговых ИТ-услуг. В условиях кризиса, по его мнению, аутсорсинг помогает владельцам бизнеса решать вопросы по сокращению и более эффективному использованию персонала, рассрочке и отсрочке платежей, масштабируемости и управляемости бизнеса.


Согласно отчету исследовательской компании Pierre Audoin Consultants (PAC), российский рынок ИТ услуг в
2007 г. вырос на 18%, примерно до €3 млрд. Это самый крупный рынок в Восточной Европе. Тем не менее, по мнению специалистов РАС, ему еще далеко до состояния зрелости. В IDC прошлогодний объем российского рынка ИТ-услуг оценивали в $4,4 млрд. По классификации IDC сегмент ИТ-услуг составляют системная интеграция (по подсчетам компании - 30,4% рынка услуг), консалтинг и разработка заказного ПО (28,8%), установка и поддержка оборудования и ПО (18,7%), аутсорсинг (12,1%), ИТ-обучение и тренинги (4,3%).

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.