Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Vodafone прописался в Москве

31 октября 2008

Британская Vodafone Corp, мировой лидер по выручке среди операторов сотовой связи, открыла представительство в России. Чтобы зарабатывать на местном рынке, ей необходимо партнерство с одним из операторов "большой тройки".

«КоммерсатЪ» сообщает, что оператор уже договорился с МТС. В беседе с изданием президент МТС Михаил Шамолин объяснил, что партнерство с Vodafone будет заключаться в совместных закупках оборудования, обмене контентом и специальных предложениях для общих клиентов. Российский оператор сможет нарастить корпоративный сегмент за счет обслуживания клиентов Vodafone, работающих на рынках присутствия МТС, надеется господин Шамолин. Источник, близкий к партнерам, уточнил, что только с учетом новых скидок от поставщиков МТС рассчитывает сократить капвложения в 2009 году на 5-10%. Бюджет оператора в 2008 году составил около $2,5 млрд. Интерес Vodafone, уточнил его президент Витторио Колао, заключается еще в маркетинговой экспертизе российского рынка. Об объединении бизнеса речь не идет, подчеркнули господа Шамолин и Колао.


Ранее Vodafone неоднократно называл Россию одним из возможных рынков для развития (о привлекательности рынка для иностранных операторов см. справку). Например, в январе 2004 года на слухах о продаже британскому оператору МТС подорожал примерно на 15%, почти до $10 млрд. Вчера, после объявления о партнерстве, рост ADR МТС на NYSE на 20.00 по московскому времени составил 19%, расписка стоила $37,3. Представители Vodafone заявляли, что компания может запустить в России виртуального оператора связи, напоминает эксперт ACM-Consulting Антон Погребинский. Он не сомневается, что партнерство с МТС для Vodafone — первый шаг на российский рынок услуг связи. Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов полагает, что британский оператор начнет с использования сетей дальней связи МТС для снижения себестоимости своего нынешнего трафика в России.


Господин Шамолин особо упомянул, что МТС собирается "приглашать в Россию" специалистов Vodafone в развитии сотового ритейла. Позициям оператора в ритейле угрожает активность конкурентов: в октябре "Вымпелкомом" приобрел 49,9% "Евросети", открывшей в России около 4,3 тыс. салонов связи, хотя у МТС их всего 1,5 тыс., включая партнерские. "Количество точек продаж контрактов МТС должно быть таким, чтобы более чем компенсировать движение наших конкурентов в ритейл",— подчеркнул глава МТС.


В своих магазинах МТС будет эксклюзивно продавать новую модель телефона Blackberry Storm с интерактивным экраном. Сейчас эксклюзивное право на ее распространение у Vodafone и Verizon Wireless (под этим брендом Vodafone работает в США). "В отличие от российских операторов западные давно занимаются продажей телефонов. Это поможет МТС в развитии собственной розницы",— уверен аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.