Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Rambler не может найти себя

31 октября 2008

Портал Rambler выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru. Спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял примерно 20% своей рыночной доли.

Недельная доля Rambler в поисковых запросах российских пользователей составляет сейчас 7,8%, в то время как накануне запуска нового дизайна этот показатель был на уровне 9,7%, сообщает ведущий статистический портал в рунете Liveinternet.ru. Новый дизайн Rambler.ru запустил 3 октября, а вице-президент Rambler Media Жанна Белецкая говорила тогда, что за два месяца Rambler Media потратит на рекламу $5 млн. Однако почти за месяц с новым дизайном портал потерял почти 20% доли в поисковых запросах россиян. Если рассматривать аудиторию не только из России, но и из других стран, то, по данным Liveinternet, доля Rambler в поисковых запросах составит уже 6,6%. При этом накануне запуска нового дизайна этот показатель был равен 8,3%.


Директор по развитию и разработке Rambler Аркадий Морейнис подтвердил снижение доли Rambler в поисковых запросах: "Я бы не стал это связывать с переходом на новый дизайн, ведь в абсолютных числах наш поисковый трафик растет". В "Яндексе" полагают, что переход на новый дизайн мог спровоцировать потерю доли Rambler. "Мы также заметили, что сразу после запуска нового дизайна доля поискового трафика Rambler снова пошла вниз",— прокомментировал PR-директор "Яндекса" Михаил Ушаков.


По данным Liveinternet, смена дизайна стоила Rambler не только 20% доли на рынке, но и третьего места в Топ-3 поисковиков России. Сразу после перезапуска дизайна место Rambler в Топ-3 за неделю занял поиск Mail.ru.


По российской аудитории поиска первое место занимает "Yandex.ru" с долей 56,3%, затем идет Google с долей 21,9%. По совокупной аудитории доли поисковиков Топ-4 выглядят так: "Yandex.ru" — 45,8%, Google — 33,6%, Mail.ru — 7,9%, Rambler — 6,6%.


Аркадий Морейнис из Rambler уточняет, что, несмотря на сокращение доли на рынке поиска, совокупная аудитория Rambler растет. По данным TNS, в июле этого года месячная аудитория портала Rambler среди российских пользователей составила 8,9 млн человек, а в сентябре этого года — 9,5 млн. "Для Rambler доля в поиске не критична, поскольку Rambler теперь позиционируется не как поисковая машина, а как медийный портал",— рассказал Аркадий Морейнис.


Участники рынка считают, что судьбу поиска Rambler решит Google. "Поиск Rambler долгое время почти не развивался, поэтому в сознании людей портал Rambler.ru перестал ассоциироваться с поисковиком и больше воспринимается как медийный портал. Спасти положение может установка поиска от Google на странице Rambler.ru, как это было предусмотрено в соглашении о продаже контекстной рекламы "Бегун"",— говорит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. О соглашении о сделке, которая оценивалась в $140 млн, было объявлено в июле этого года, но ФАС отказала в ходатайстве Google, поэтому сделка заморожена. Будет ли Google подавать новое ходатайство, пока неизвестно. Глава Google в России Владимир Долгов утверждает, что Google "гораздо больше интересует не доля Rambler в поиске, а его посещаемость". Исходя из данных Liveinternet, скооперировавшись с Rambler, Google автоматически увеличил бы свою долю на российском поисковом рынке примерно до 30%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.