Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«АСТРА» намерена решать СИСТЕМНЫЕ задачи аутсорсинга
31 октября 2008 |
О начале своей деятельности объявило Некоммерческое партнерство «Ассоциация СТРатегического Аутсорсинга – «АСТРА»). В состав учредителей вошли «Армада», «Инфосистемы Джет», «Крок», ОТР, «Россервис», «СтинсКоман», «ТесКом» (ГК «Оптима»), in4media, ISG.
Организаторы подчеркивают, что этот шаг ведущих российских аутсорсеров не является мерой защиты от кризиса – сообщество начинало организационную работу полтора года назад. Набор накопившихся системных задач невозможно решить одному игроку рынка: госрегулирование, правовое поле (нигде в законодательной документации слова «Аутсорсинг» нет – при регистрации НП от организаторов потребовали предоставить документ, в котором разъяснялось, что такое аутсорсинг). Особенно больная проблема – доверие к аутсорсингу как услуге и отсутствие индустриальных стандартов: иногда трудно бывает понять, чего хочет заказчик, поскольку нет единой терминологии.
Остро стоит тема образования – в первую очередь капитанов бизнеса. Присутствовавший на пресс-конференции Андрей Коротков (экс-замминистра связи и ИТ, а сегодня – зав. кафедрой «Системы управления бизнес-процессами» экономического факультета Школы IT-менеджмента АНХ при Правительстве РФ) даже предложил выпускать для руководителей компаний рабочие тетради, в которых подробно бы разъяснялись основы аутсорсинга. Пример того, насколько велика потребность в учебных мероприятиях, привела Вероника Тараба («Крок»): на семинар по аутсорсингу зарегистрировалось 100 человек, а пришло 260.
Впрочем, подчеркивают учредители, «в условиях быстрых внутренних и внешних изменений» (а финансовый кризис входит в эту категорию) грамотный аутсорсинг позволит минимизировать потери компаний – за счет гибких схем поддержки и слияний, и поглощений, и временного сжатия бизнеса. Выведя непрофильные активы на аутсорсинг, компании могут снизить затраты на ИТ, повысить отдачу от внутреннего ИТ-подразделения. Аутсорсинг как эффективный инструмент оптимизации, говорит С. Македонский (in4media), обеспечивает масштабирование бизнес-процессов.
Цель партнерства – продвижение передовых практик, идей и технологий среди российских компаний и госучреждений, разработка стандартов в сфере аутсорсинга, подготовка инициатив по изменению законодательства, формирование системы страхования рисков и правил профессиональной деятельности, механизмов обеспечения ответственности при реализации проектов аутсорсинга.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.