Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Спам: каждое 12,5-миллионное письмо - это живые деньги

11 ноября 2008

Даже в том случае, если спамеры будут получать ответ на одно из 12,5 млн отправленных писем, их бизнес будет оставаться прибыльным. Об этом говорят данные подсчета спама и анализ активности спамеров за 2008 год, проведенный специалистами Университета Калифорнии в Беркли.

Анализ данных спама, проведенный в Калифорнии, говорит что даже при таком крошечном проценте отклика на письма, в год бизнес спамеров может измеряться миллионами долларов на каждую бот-сеть. Также в отчете говорится, что за последний год спамеры были замечены в коллективных действиях, направленных на удорожание индивидуальных рассылок для конечных заказчиков.


Для проведения эксперимента компьютерные специалисты из Беркли и Сан Диего (Калифорния) разместили в сети несколько серверов, с открытой возможностью пересылки почты, а также сеть из персональных компьютеров, которые были предварительно инфицированы нашумевшим трояном Storm.


По подсчетам антивирусных компаний за последний год во власти Storm оказались около 1 млн компьютеров.


"Самый лучший способ изучить спам - это самому стать спамером", - говорит помощник профессора Стефан Саваж. По его словам, в процессе опыта были созданы так называемые прокси-боты, которые выступали в качестве среднего звена между спамерами и компьютерами, непосредственно осуществляющими рассылку спама. В итоге под управлением прокси-ботов исследователей оказалось 75 869 машин, на которые спамеры ранее также подсадили троянов.


Попробовали исследователи и собственные рассылки. Во время эксперимента были проведены две рассылки - в первой исследователи пытались распространить вирусы по аналогии с тем, как это делает Storm, во втором - продать лекарственные препараты для повышения потенции. Для регистрации всех клюнувших на уловку пользователей был создан и поддельный сайт электронного магазина лекарственных препаратов.


За время кампании было разослано 469 млн спамовых сообщений, большинство из которых рекламировали вымышленную аптеку. "Через 26 дней рассылки отправлено было 350 млн сообщений, однако за покупкой обратились лишь 28 пользователей, в итоге эффективность кампании составила менее 0,00001%. Это значительно меньше 2,15% откликнувшихся во время прямой почтовой рассылки", - пишут они.


С учетом стоимости препарата, это составляет 2731 доллар в месяц или около 100 долларов в день. Однако если экстраполировать эти цифры на весь масштаб сети Storm, то получает около 7000 долларов в день или 3,5 млн долларов в год.


Несмотря на неплохие показатели прибыльности, исследователи говорят, что спамеры уже не имеют таких суперприбылей, доступных им ранее, отмечается в опубликованных данных.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.