Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

МТС дошла до "Точки"

12 ноября 2008

АФК "Система" сворачивает розничный проект "Точка", запущенный в прошлом декабре. В течение года "Система" собиралась развить эту сеть до 500 магазинов, но было открыто всего около 40.

«КоммерсантЪ» сообщает, что после Нового года магазины "Точка" будут переведены под бренд МТС. Сейчас, по словам руководителя пресс-службы АФК "Система" Юлии Белоус, компания "ТС-Ритейл" управляет около 320 салонами, только 40 из которых работают под вывеской "Точка", остальные — под МТС (еще примерно 1400 салонами оперирует непосредственно ОАО "Мобильные телесистемы"). "Рассматривается вариант, что с начала 2009 года бренд "Точка" (марку и дизайн разрабатывало агентство Fitch) вообще прекратит свое существование, но окончательное решение еще не принято",— уточнила она. В создание всей сети "ТС-Ритейл" инвестировано порядка $50 млн, включая затраты на продвижение марки "Точки", говорит собеседница "Ъ". Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская пояснила, что не имеет смысла развивать два розничных бренда, поэтому до конца первого квартала 2009 года все салоны "Точки" пополнят монобрендовую сеть МТС.


Компания "ТС-Ритейл" объявила о запуске сети мультибрендовых магазинов в декабре 2007 года. Этот проект ориентирован на продажи товаров и услуг различных "дочек" "Системы" — от сотовой связи до туристических путевок. Планировалось, что к концу 2008 года количество салонов должно было достигнуть 500. Запланированный объем инвестиций в открытие каждой "Точки" площадью
80 кв. м составлял в среднем $50-80 тыс. В течение трех лет общие инвестиции должны были составить порядка $150 млн. Бизнес-план 2010 года предусматривал расширение сети до 2 тыс. салонов, что должно было соответствовать 13% рынка сотового ритейла.


"Если наступит благоприятная рыночная ситуация, к развитию проекта можно будет вернуться",— добавляет гендиректор "ТС-Ритейл" Сергей Фоменков. Изменится ли структура акционеров "ТС-Ритейл", например, увеличит ли свою долю в компании МТС, господин Фоменков пока не уточняет: по его словам, этот вопрос будет рассматриваться на ближайшем совете директоров, который состоится в конце ноября—начале декабря.


Концепция, которая предполагала продажу продуктов и услуг дочерних компаний "Системы", была недееспособна изначально, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "С самого начала АФК позиционировала свой ритейловый проект как сеть магазинов нового формата, однако рынок так и не понял, в чем заключалась их уникальность,— в любом сотовом ритейлере можно было приобрести билеты на концерты или игровые гаджеты". Он полагает, что компания "ТС-Ритейл" действительно выделилась бы, если бы сумела договориться и с крупнейшей в мире сетью кофеен Starbucks о совместном открытии магазинов в одном помещении, разделенном стеклянной перегородкой. "Когда АФК запустила свой проект, рынок был уже поделен и окончательно сформирован",— напоминает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Даже компания "Эльдорадо", обладающая хорошей экспертизой открытия магазинов в регионах, не смогла занять в сегменте салонов связи существенные позиции, сумев открыть на начало 2007 года только 458 точек. После того как МТС переведет под свой бренд "Точки", а также сети "Беталинк" и "Телефон.ру"), она окажется сразу на втором месте по количеству салонов после "Евросети", заключили собеседники "Ъ".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.