Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ 12 ноября 2008

«Техносерв» остался без A/S

Упрощенное название «Техносерв», заменившее «ТехноСерв А/С», в сочетании с новым логотипом призвано продемонстрировать технологичность компании и взаимосвязь внутренних корпоративных процессов с внешней средой.

К реализации ребрендинга компания приступила полгода назад – эти меры не носят пожарный (антикризисный) характер, но пришлись как нельзя кстати. Брендирование как часть новой стратегии, подчеркивают в компании, провели бы в любом случае, однако положительный момент в том, что «Техносерв» как бы принял  превентивные меры: определился с главным: в какие резервы вкладывать, а что сокращать.


Новый бренд – выдержанная в графитовом и лаймовом тонах буква «Т», выполненная в форме ячеек. Претендующий на символ технологичности и гибкости, он должен «наилучшим образом отражать содержание бизнеса системного интегратора». Во сколько компании обошлись услуги выбранного на тендерной основе BBDO, одного из мировых агентств, совместно с которым разрабатывался новый имидж, не сообщается (не в деньгах суть), но, понятно, что это несколько сотен миллионов долларов.


Что касается продвижения бренда, то оно будет фокусным, не массовым, с упором на интернет-коммуникации.

 

Стратегия корпоративного развития «Техносерва» до 2012 г.

формулируется следующим образом: «развивать интеграционный бизнес на основе отраслевых знаний и технологических компетенций с акцентом на опережающий рост сервисно-ориентированных направлений».


Ю. Баев, исполнительный директор «Техносерва»: «Мы считаем себя компанией № 1»«Техносерв» начал ее реализацию в апреле этого года. Основные направления стратегии: диверсификация, развитие и трансформация бизнеса и управление операционной эффективностью. Было выбрано 14 стратегических процессов, которые должны контролироваться ежеквартально.

Цель стратегии – к 2012 г. стать крупнейшей по капитализации ИТ-компанией в России и СНГ и расширить долю ИКТ-рынка с 2 до 5%. Впрочем, крупнейшей компания считает себя уже сегодня, говорит исполнительный директор «Техносерва» Юрий  БАЕВ, хотя признает, что пока инструментов оценки таких показателей нет. Председатель консультативного совета компании Алексей Ананьев не исключает возможности того, что «Техносерв» станет публичной компанией, тем более что давно проводит мероприятия, которые требуются от публичной компании.


2008 год проходит в «Техносерве» под знаком подготовки к росту (см. главку «Прогноз»), его основные моменты – ребрендинг и приобретение 74% акций разработчика программного обеспечения «Рексофт», у которого сильные позиции в области электронного документооборота и кастомизации клиентов. Оборот «Рексофта» за 2007 год составил $22 млн. А в начале года в состав «Техносерва» вошла Sputnic Labs, специализирующаяся на внедрении. О потенциале этой консалтинговой фирмы говорит то, что с момента вхождения в состав «Техносерва» она улучшила свои показатели в два раза – без наращивания персонала. Таким образом, системный интегратор расширил свои компетенции в области разработки и сопровождения ПО, CRM-систем и ИТ-консалтинга.

 

Итоги I полугодия 2008 финансового года

(для «Техносерва» финансовый год заканчивается 31 марта).

Выручка – $700,1 млн, что выше показателей прошлого года на 47%.

Штатный состав – 1647 сотрудников (по состоянию на 1 октября 2008 г.) увеличился более чем на 10%.

За последние 8 лет объем бизнеса «Техносерва» вырос более чем в 10 раз. В 2007 финансовом году оборот «Техносерва» увеличился на 54% и составил $1,157 млрд.

Сегодня бизнес компании, по словам Ю. Баева, демонстрирует положительную динамику, введение корректив в связи с кризисом не планируется. Сокращения не предвидится, все системы мотивационной работы действуют, хотя в компании отказываются от трат, которые могли себе позволить на растущем рынке.

 

Прогноз от «Техносерва»

А. Ананьев: «Инвесторы всегда могут оценить нашу капитализацию»По мнению А. Ананьева, пока что заказчики следуют утвержденным в прошлом планам: «Мы еще не попали в зону влияния кризиса. И до конца нашего финансового года – 31 марта 2009 г. – серьезных коррекций не предвидится. Поэтому прогноз прежний: выручка вырастет на 30%. А вот в 2009 г., когда коррекция коснется сферы ИКТ, клиентская база сократится и показатели, скорее всего, ухудшатся, мы ожидаем лишь 20–25%-ного роста бизнеса».


А. Агеев, директор департамента маркетинга «Техносерва»: «Кризисы приходят и уходят, а бренд остается»Предполагается, что органический рост консалтинга за год составит 100%. По темпам развития к консалтинговой практике близок региональный бизнес – он прирастает вообще на 200–300% в год. Если в 2007 г. он составлял 2–3%, сегодня – 7%, то к концу 2008 финансового года вырастет, по прогнозу, до 8%. Активно будет развиваться направление M&A (кто следующий после Sputnik Labs и «Рексофта», спикеры говорить не захотели). Однако главным драйвером роста по-прежнему остается интеграция.


Понятно, что в условиях кризиса неплохие шансы сохранить и преумножить бизнес у системных интеграторов, которые работают с государственным сектором и крупными корпоративными заказчиками. У «Техносерва» доля госзаказчиков приближается к 50% – в компании надеются, что она увеличится. Крупные проекты приносят 70% общего объема выручки. Причем если в 1993 г. крупным считался проект стоимостью $500 тыс., то сегодня он измеряется сотней-двумя миллионов долларов – бюджет трети проектов «Техносерва» превышает $200–300 млн.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Наконец, А/С надо было убрать еще лет десять назад, но Алексею Ананьеву, видимо, как-то не до этих мелочей было. Но лучше поздно, чем... Должен сказать, что имя Техносерв мне тоже как-то не греет. Но в начале 90-х годов, вероятно, на эту [ *** ] никто не обращал внимания. А вообще имя компании-вещьчрезвычайно серьезная. Например, очень сложно относиться к оператору связи с гламурным названием Синтерра, как к серьезной компании. Но это мое личное мнение.