Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Юрий БЕЛЬСКИЙ 21 ноября 2008

Новые акценты в телеком-бизнесе

Исследовательский институт IBM Institute for Business Value (IBV) представил результаты опроса, проведенного при участии экспертов Economist Intelligence  Unit (EIU) журнала "The Economist" среди руководителей телекоммуникационных компаний. Опрос показал, что большинство компаний нацелены на "смену парадигмы" своего бизнеса.

 

Среди опрошенных 252 респондентов — 40%  из Западной Европы, 30% из Северной Америки, 20% из Азиатско-тихоокеанского региона, 10% из других регионов мира. Большинство респондентов (32%) являются интегрированными операторами связи, чуть меньше  — операторами мобильной связи. Операторы фиксированной связи составляют 11%  опрошенных, а Интернет-провайдеры — 8%. Остальные относятся к поставщикам услуги передачи голоса через Интернет (Voice over Internet Protocol, VoIP), операторам виртуальных сетей и поставщиками других услуг.  6% опрошенных компаний имеют совокупный годовой доход свыше 1 млрд. долларов США.

Почти треть (30%) опрошенных - высшие руководители компаний, 16% составили вице-президенты или директора, еще 8% назвали свою должность «руководитель подразделения бизнеса», а 14% назвались «руководителями отделов».


Смена фокуса

Респондентам было предложено ответить на вопросы, касающиеся актуальных направлений развития бизнеса: перспективные источники доходов, рост объемов услуг и повышение доходности от них, роль и значение рекламы, «возможности дифференциации» телекоммуникационных провайдеров, переход к сетям нового поколения, управление обслуживанием,  а также перспективы глобального партнерства.


Как показал опрос, в индустрии телекоммуникаций происходит заметное смещение фокуса со снижения расходов на трансформацию модели бизнеса и рост доходности. Если пять лет назад лишь 34%
  телекоммуникационных провайдеров называли трансформацию модели бизнеса в качестве источника повышения доходов, то теперь 69% полагают, что такая трансформация станет ключевым фактором для успеха в отрасли


В целом, рост рентабельности идет на втором месте: 65% опрошенных видят в этом важный источник бизнес-преимуществ. Однако в Северной Америке и в Азиатско-тихоокеанском регионе второе место занимает трансформация модели бизнеса, а на первое место ставится рост рентабельности.


Кроме того, в отличие от предыдущих лет, гораздо большее число фирм во всем мире  ожидают  в  ближайшее  пятилетие  значительной  отдачи  от  слияний и поглощений.

 

Изменение бизнес-моделей

Подавляющее большинство руководителей телекоммуникационных компаний (72%), которые указали на трансформацию модели бизнеса как будущий источник роста, считают активное сотрудничество с внешними партнерами одной из важнейших инициатив как на сегодня, так и в дальнейшем, по мере трансформации моделей бизнеса.


Большинство руководителей телекоммуникационных компаний ожидают, что источники доходов в ближайшие пять лет сместятся в сторону таких эволюционирующих областей, как конвергентные услуги, пакеты комплексных услуг, мобильная передача голоса, широкополосный доступ, сервисы по предоставлению контента и видео. Интегрированные пакеты и дисконтные пакеты multi-play будут и дальше являться важными источниками доходов для операторов фиксированной связи (68%). Предполагается, что эти предложения будут продолжать конкурировать с предложениями предоставления услуг triple-play по проводным сетям, в особенности в Северной Америке.


Для операторов мобильной связи услуги передачи голоса остаются доминирующим источником доходов. Однако 61% руководителей компаний мобильной связи ожидают, что услуги широкополосного доступа также будут приносить достаточно большой доход. Предсказывается рост объемов продаж услуг широкополосного беспроводного доступа в виде Интернет-карт или, возможно, WiMAX (по мере освоения этой технологии).


Большинство интегрированных операторов и операторов фиксированной связи, с другой стороны, ожидают, что услуги широкополосного доступа станут главной составляющей их доходов, а традиционные доходы от передачи голоса постепенно будут снижаться, хотя 44% руководителей мировых телекоммуникационных компаний (50% в Северной Америке) все же рассчитывают, что доходы от передачи голоса останутся средними и высокими.


При этом телекоммуникационные провайдеры ожидают, что сервисы по передаче контента будут вносить существенный вклад в общие доходы. Более половины мировых телекоммуникационных провайдеров (68% в Азиатско-тихоокеанском регионе и 56% в Северной Америке) полагают, что в ближайшие пять лет составляющая доходов от услуг передачи контента, отличного от видео (мелодии звонка, текстовое голосование, загрузки музыкальных клипов и т. п.) будет оставаться средней и высокой.


В условиях, когда границы отрасли размываются, телекоммуникационные провайдеры полагают, что они смогут расширить свой сегмент рынка, включив в него медийные сервисы и рекламу, причем многие операторы уже сегодня инвестируют средства в цифровой контент. В целом, большинство поставщиков услуг фиксированной связи (60%) и поставщиков интегрированных услуг (57%) предвидят более активный переход в сектор ИТ-услуг и в сектор медийных сервисов/индустрию развлечений.

 

Реклама как перспективный источник доходов

Как и в традиционных медиа, реклама является важнейшим компонентом доходов от услуг предоставления цифрового контента, но телекоммуникационные провайдеры пока не знают, как выйти на рынок рекламы и получить новые источники дохода.


Хотя 23% глобальных операторов ожидают, что рекламная деятельность станет существенной статьей доходов, они пока еще плохо представляют, как наилучшим образом предоставлять услуги рекламы и доставлять рекламные сообщения в цифровом/интерактивном мире.


По мере распространения цифровых каналов доставки рекламодатели стремятся к повышению адресности и персонализации рекламных сообщений. Из-за складывающейся тенденции перехода от универсальной рекламы к персонализированной, рекламодатели требуют применения более специфичных для конкретных потребителей подходов, что вызывает значительные затруднения для традиционной модели рынка массового потребления. Большинство из этих заметных тенденций в сфере рекламы благоприятны для поставщиков телекоммуникационных услуг, имеющих возможность работать с клиентами на различных платформах и обладающих обширной информацией о клиентах, которая может быть использована для адресной рекламы. Телекоммуникационные провайдеры также имеют хорошие возможности для мониторинга отдельных клиентов, что позволяет в целом улучшить показатели оценки эффективности, в которых нуждаются специалисты по маркетингу.


Аутсорсинг как способ снижения затрат

Телекоммуникационные провайдеры продолжают развивать свои операционные модели, чтобы повысить гибкость бизнеса и снизить совокупные операционные издержки. Большинство опрошенных руководителей телекоммуникационные компаний предвидят в ближайшие пять лет увеличение доли текущих расходов на аутсорсинг с нынешних 5-10% до 11-25% . Управление приложениями и операциями – функция, которую большинство фирм в следующие пять лет будут, вероятно, перепоручать сторонним организациям. Это также актуально для таких областей, как обработка заказов, управление отношениями с партнерами и цепочками поставок, сбор платежей (компании Азиатско-тихоокеанского региона планируют передать на аутсоринг большее количество функций, включая управление персоналом, сетью и ресурсами).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.