Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынку ТВ-приставок осталось расти 3 года

10 декабря 2008

Глобальный рынок телевизионных приставок (STB) для IPTV и других современных интерактивных сервисов будет расти еще 2–3 года, а потом начнется спад, считают аналитики компании ABI Research.

В 2012 г. он достигнет пика, когда объемы производства поставок достигнут 110 млн штук, но затем спрос на STB, скорее всего, начнет снижаться. Причем это касается всех ТВ-приставок, предназначенных для кабельного, цифрового наземного и спутникового телевидения. Но особенно сильный спад предстоит рынку приставок для IPTV, на который в частности повлияет повсеместный переход на цифровое ТВ и нынешний экономический кризис.

 

По сообщению онлайнового издания TelephonyOnline.com со ссылкой на аналитика Роберта Кларка из ABI Research, сокращение спроса на ТВ-приставки начального уровня с базовым набором функций уже началось. С распространением цифрового ТВ традиционные приставки STB будут терять свои позиции. Пользователи при переходе с аналогового на цифровое ТВ получат несколько возможных способов потребления видеоконтента, и вместо новой ТВ-приставки они могут установить у себя или домашний сетевой шлюз, или мощную многофункциональную игровую приставку типа Xbox 360, имеющую функции доступа в Интернет, воспроизведения HD-видео и т.д., или вообще новый телевизор со всем встроенными функциями нынешних ТВ-приставок. Во всяком случае, такой телевизор займет меньше места, чем старый телевизор плюс приставка, да и кабелей при этом станет меньше.

 

Американские провайдеры кабельного ТВ уже начали отказываться от традиционной модели использования STB. Например, целый ряд провайдеров вместо приставок используют миниатюрные PCMCIA-карты CablecCARD, позволяющие реализовать те же функции. Некоторые крупные кабельные операторы, в том числе Comcast, заключили соглашения с целом рядом производителей (Panasonic, LG, Samsung, Sony) и выпустили на рынок несколько моделей телевизоров с уже встроенными приставками и абонентскими картами доступа. Правда, времена жизни у телевизоров и ТВ-приставок разные, и это может сдерживать распространение подобных гибридов. Но с другой стороны многие телезрители без энтузиазма относятся к идее установки (и тем более покупки) каких-то дополнительных коробок. И именно это является большой проблемой для провайдеров сервисов "видео-по-требованию" типа Vudu и Apple TV, которые пока привлекают главным образом молодых пользователей.

Подготовила Евгения Волынкина
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.