Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 10 декабря 2008

Avaya сменила топ-менеджмент и стратегию

Глобальный кризис не мог не задеть крупнейшего вендора телеком-рынка. Но и дал повод для новых идей, и даже – для оптимизма. 9 декабря новая команда топ-менеджеров Avaya представила стратегию компании в новых экономических реалиях.

Топ-менеджмент кризисной генерации


А. ПархоменкоВ ноябре в Avaya (Россия и СНГ) был обновлен высший управленческий эшелон. Теперь у штурвала – новый гендиректор Александр Пархоменко, новый директор по работе с партнерами Владимир Якименко, новый директор по продажам Александр Ивакин. Кроме того, два хорошо известных лица Avaya теперь представлены в новых должностях: Георгий Санадзе – технический директор, Ирина Юношева – директор по предпродажной подготовке. Единственная персона, которую обшли перемены в эшелоне топ-менеджмента компании, – Ирина Волкова, директор по маркетингу.

Что же касается новых руководителей Avaya, то все они – люди, хорошо известные в отрасли.


Александр Пархоменко (образование: МФТИ и Военно-инженерная академия им. Дзержинского) до прихода в Avaya занимал руководящие посты в Cisco (Россия и СНГ), в компании Motorola Enterprise Mobility Business/Symbol Technologies (Россия, СНГ и Юго-Восточная Европа), был вице-президентом консалтинговой группы "Борлас".

Владимир Якименко (образование: Московский авиационно-технологический институт и Всероссийская академия внешней торговли) раньше работал в НР, в Cisco, в Nortel.

Александр Ивакин (образование: Московское высшее пограничное Краснознаменное командное училище КГБ СССР им. Моссовета, Военно-инженерная академия им. В.В. Куйбышева, адъюнктура Высшей школы КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского) работал в Cisco, в Motorola Networks (Россия и СНГ).

За месяц с небольшим новая команда топ-менеджеров Avaya (Россия и СНГ) разработала стратегию развития компании "в новых экономических реалиях", которую и обнародовала на специально организованном пресс-ланче 9 декабря.

Рокировка приоритетов


топ-менеджмент Avaya (И. Волкова, В. Якименко, А. Пархоменко, Г. Санадзе, А. Ивакин, И. Юношева)По словам Александра Пархоменко, компания подверглась серьезной реструктуризации, как внутренней так и внешней. Безусловно, Avaya ощущает последствия кризиса: некоторые крупные проекты сейчас заморожены; финансовый сектор, где были созданы огромные заделы, теперь пребывает не в лучшей форме; другой крупнейший объект интересов – телеком –
  хотя и чувствует себя достаточно неплохо, но и здесь "все готовятся к худшему", затягиваются пояса и, в том числе, уменьшается объем инвестирования в развитие IP на следующий год. Тем не менее, Avaya пока не меняла инвестиционных планов на 2009 г. Она сменила приоритеты.


"Мы проанализировали наше присутствие на рынке – и сейчас довольно активно занимаемся развитием тех направлений, которые до сих пор не были хорошо представлены, – сообщил А. Пархоменко. – Если говорить о приоритетах компании, причем я бы не стал их связывать с какой-то антикризисной программой (это, в принципе, нормальное развитие) – мы серьезное внимание уделяем сейчас росту нашего бизнеса в сфере SMB. Будем отвоевывать позиции у несвойственных нам, прямо скажем, конкурентов (например, Panasonic). Мы считаем, что при правильном позиционировании нашего решения "IP Office" и при правильной стратегии вывода этого продукта на рынок мы сможем убедить наших потенциальных заказчиков покупать его. Мы понимаем, что на традиционном поле Panasonic, LG и проч. мы не обыграем, поэтому будем менять модель продаж, в том числе задействовать новые каналы и обеспечивать позиционирование самого продукта. Мы не ставим перед собой задачу занять существенную долю этого рынка, но даже если мы увеличим свою рыночную долю на 5% – для нас это будет достаточно большой бизнес и серьезный шаг вперед. Поэтому мы пытаемся сейчас найти своих заказчиков, продать им тот самый функционал, который в настоящих условиях позволит им повысить эффективность работы как внутри компаний, так и с точки зрения повышения лояльности заказчиков".

Основная сложность продвижения "IP Office", по мнению А. Пархоменко, связана с технической стороной дела: если, скажем, клиенты Panasonic могут достаточно легко инсталлировать решение, не имея большого опыта, то для того, чтобы правильно запустить "IP Office", требуется определенная квалификация. "На мой взгляд, в этом и есть серьезное препятствие для широкого распространения продукта, – считает гендиректор Avaya. – В этой связи мы в первую очередь мы хотим сделать ставку на наших региональных партнеров, будем создавать специализированную региональную партнерскую сеть, которая будет обучена и будет продвигать эти решения массово. На текущий момент вся предпродажа "IP Office" – это проект. Мы хотим продавать "коробку", которая уже будет включать в себя инсталляцию, и тренинг, и необходимую поддержку, которая будет предоставляться нашими региональными партнерами. Мы не с нуля начинаем, у нас уже есть компании в регионах. Мы хотим, чтобы у них был фокус; мы хотим, чтобы их было больше, и мы готовы их поддержать нашими маркетинговыми фондами, нашими знаниями. Мы хотим существенно сократить время от предложения до внедрения. Я считаю, у нас шансы есть".


Кроме SMB, компания нацелилась на госсектор –
один из немногих, кто продолжает активно инвестировать в область IP. В нынешнее время, когда многие начинают сокращать штаты, Avaya открыла вакансии для специалистов, которые будут работать в этом направлении. А также, по словам А. Пархоменко, компания намерена усилить свое присутствие в нефтегазовом секторе и в энегетическом комплексе.

В стратегии продвижения своих продуктов на эти рынки компания уделяет основное внимание не столько технологическим преимуществам своих продуктов, сколько их быстрой экономической отдаче. "Мы показываем пути оптимизации бизнеса, сокращения издержек и, естественно, наращивания конкурентных преимуществ, – отметил А. Пархоменко. – Это основное, на чем мы сейчас делаем упор".

Антикризисный арсенал

Об арсенале Avaya рассказал технический директор компании Георгий Санадзе, который сразу заметил, что работа в условиях кризиса имеет очень много общих черт с работой на высококонкурентном рынке. "Продукты Avaya всегда отличались тем, что имели наибольший успех на тех рынках, где высока конкуренция, потому что они обеспечивают высочайшую эффективность, высокую скорость реакции бизнеса на изменяющуюся ситуацию и очень высокую скорость принятия решений – констатировал Г. Санадзе, – И вот в совпадении ситуаций – кризисной и высококонкурентной – востребованы одни и те же стратегические и технические решения. Поэтому мы можем говорить, что решения Avaya очень хорошо отвечают сегодняшнему моменту".

Из конкретных решений он прежде всего отметил решения по виртуализации офисов, по организации временных удаленных мобильных трудовых коллективов, организации работы удаленного сотрудника, мобильного сотрудника. Это прежде всего ряд решений, имеющих общее "зонтичное" название OneX (OneX Communicator, OneX Mobile, OneX Portal). "Реально перед бизнесом стоит задача по оптимизации расходов (например, смена крупного офиса на несколько распределенных более мелких территориальных; организация удаленной работы сотрудников), и эти решения дают огромную реальную экономию живых денег, – пояснил Г. Санадзе. – Следующее направление, которое будет пользоваться повышенным спросом, – система управления персоналом. В операторских ЦОВ эта система позволяет очень грамотно установить количество специалистов, принимающих участие в обработке вызовов, и реальную нагрузку. Этот механизм позволяет оптимально выбрать необходимое количество сотрудников под данную нагрузку. Здесь речь идет о серьезной экономии, потому что ошибки могут привести к тому, что либо часть сотрудников будет простаивать, либо, напротив, перегрузки приведут к снижению качества обслуживания клиентов. Следующее важное направление – система управления качеством обслуживания. Кризис здесь диктует нам особые условия. Если, скажем, в условиях растущей экономики можно позволить себе потерять клиента, то в условиях кризиса заказчиков становится меньше и потеря любого клиента – это политический просчет. Наши заказчики не могут позволить себе такой роскоши, и в этой ситуации качество обслуживания становится сверхважной задачей. Решение по управлению качеством обслуживания, по контролю качества, приобретает особый смысл и может быть сегодня очень высоко востребовано".

Примечательна ремарка Г. Санадзе: "Кризис – это ситуация не только всеобщего замедления развития экономики; это еще и момент, когда компании, более устойчивые к кризисным явлениям, могут получить новые рыночные доли; для кого-то эта ситуация, может быть, очень даже неплоха, поскольку может дать возможность развиться".

Очевидно, что новая стратегия Avaya выстроена именно в этом ключе.


На вопрос "ИКС" "предполагает ли Avaya в условиях кризиса сократить расходы, например, на рекламу или маркетинговые акции?" Александр Пархоменко ответил: "Пока не планируем существенно сокращать наши инвестиции на этот рынок. Мы закрыли сейчас несколько позиций и одновременно открыли несколько позиций. Мы делаем некоторые рокировки, чтобы оптимизировать бизнес".

На вопрос Александра Пархоменко, обращенный к представителям прессы, "ну, а вы-то как поживаете?"  пресса ответила: "Все зависит от того, как поживаете, в частности, вы" :)

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.