Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Продажи нетбуков за год выросли в 14 раз
15 декабря 2008 |
Рынок небольших дешевых ноутбуков показывает огромный рост, даже несмотря на экономический кризис, говорят отраслевые исследовательские компании. По мнению экспертов компании DisplaySearch, отчасти рост в третьем квартале можно объяснить началом нового учебного года, а в четвертом - началом предновогоднего бума покупок. Однако, даже несмотря на эти факторы, рост все равно буквально взрывной.
В DisplaySearch приводят данные, согласно которым, мировой рынок нетбуков в третьем квартале 2008 года в количественном выражении достиг 5,61 млн единиц проданной продукции. Квартальный прирост составил 160%.
Лидером рынка мини-ноутбуков эксперты называют тайваньскую Acer и ее линейку Aspire One, на долю этой компании приходится 38,3% рынка. Буквально по ее пятам идет еще один тайваньский производитель - Asustek Computer и его EeePC. Asus занимает 30,3% рынка.
Аналитики говорят, что по итогам текущего года в мире будет продано более 14 млн нетбуков и это при том, что по итогам прошлого года было продано чуть более 1 млн таких устройств. По мнению специалистов из DisplaySearch потребители делают ставку на несколько ключевых факторов. Во-первых, компактность этих устройств, позволяет получить полноценный компьютер буквально на ладони. Во-вторых, эти устройства поддерживают современные беспроводные сети, что делает их еще более универсальными и "всепогодными", наконец в-третьих, они хоть и маломощны, но дешевы, а это в нынешних экономических условиях важно.
"Мы прогнозируем, что глобальный спрос на эти устройства продолжит расти еще как минимум несколько лет. Сейчас эти устройства покупают по большей части энтузиасты, однако в будущем году спрос поддержат корпоративные заказчики и основная масса конечных потребителей. В промышленно-развитых странах нетбуки рассматриваются как дополнение к уже имеющимся вычислительным мощностям, в развивающихся странах существует пласт заказчиков, для которых нетбук - это первый и единственный компьютер", - говорит Джон Якобс, аналитик DisplaySearch.
Согласно предварительным прогнозам аналитиков, к 2011 году на долю нетбуков будет приходиться 16% всего рынка компьютеров. В условиях нынешнего кризиса ликвидности аналитики уверены, что продавцам, дабы повысить выручку нужно сделать ставку на продажу этих субноутбуков, а покупателям, дабы сэкономить деньги, купить такое компактное решение.
DisplaySearch говорит, что последние экономические события все же окажут влияние на расклад сил на рынке мобильных компьютеров. В целом, здесь лидером останется Hewlett-Packard c 19,7%, далее будет следовать Acer с 17,1%. Интересно отметить, что последняя также торгует ноутбуками под брендами Gateway и Packard Bell, продажи этих брендов за год подскочили на 65%. На третьем месте расположится Dell c 13%, четвертое место и 8,6% поделят между собой Toshiba и Asus. Далее с 4,1% следует Apple.
Что касается продаж ноутбуков по конкретным моделям, то здесь лидером значится Asus EeePC, продажи которого выросли за год на 189%, в третьем квартале Asus продала в общей сложности 2,4 млн нетбуков. На долю Acer Aspire One приходится 2,13 млн продаж. Третье и четвертое место держат HP Mini Note и MSI Wind.
Источник: CyberSecurity
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.