Rambler's Top100
Все новости В СНГ и в мире

Packard Bell идет в Казахстан несмотря на кризис

16 декабря 2008

В следующем году казахстанский рынок ноутбуков ожидает приход нового игрока. Компания Packard Bell, недавно вышедшая на российский рынок, планирует маркетинговую атаку на казахстанского потребителя.

В результате, планируется завоевание 10% сектора ноутбуков уже через 1,5 года. Кризисные явления, впрочем, наименее сказавшиеся на этом секторе, не влияют на интерес вендора к местному рынку.

Рынок мобильных устройств в Казахстане только начинает развиваться, и интерес вендоров к нему не удивителен. Однако, что признают и сами вендоры, в Казахстане потребительские предпочтения вполне сформированы, и изменить устоявшееся мнение будет не просто. Но за маркетинговыми затратами они не постоят.

Сегодня 75% Packard Bell входит в состав корпорации Acer Inc. Корпорация занимает третье место в мире среди производителей ПК, и прочно обосновалась как на российском, так и на казахстанском рынках. Ранее владение Packard Bell оспаривали Acer и Lenovo. По словам директора по развитию бизнеса Packard Bell в России Вячеслава Иващенко, полная передача владения компанией в руки Acer пока не планируется. Напомним, что в конце сентября Packard Bell объявила о своем выходе на российский рынок, открытии представительства в Москве, а также о начале продаж новейших линеек ноутбуков и нетбуков.

Это свидетельствует о том, что группа компаний Acer намерена усилить свои позиции посредством привлечения покупателей. В фокусе внимания — не только российский, но и в недалекой перспективе — казахстанский и украинский рынки.

«Казахстанский рынок ИТ нам интересен — он молодой, динамичный, быстроразвивающийся. Через полтора года, думаю, мы способны занять 10% рынка ноутбуков. У Packard Bell есть модели, которым конкурентам нечего противопоставить. Основная задача здесь — завоевание покупателя. Для этого мы в Казахстане будем делать серьезные вложения в маркетинг и развитие сервиса при поддержке Acer Group. Интересен нам и казахстанский рынок десктопов», — говорит Вячеслав Иващенко.

До конца года на российском рынке появятся порядка 5–6 устройств Packard Bell в самом широком ценовом диапазоне. Этот же товар заявит и о приходе компании на казахстанский рынок. Спектр ноутбуков на основе процессоров Intel будет представлен моделями ограниченного выпуска 2008: 13-дюймовый EasyNote RS65, 15-дюймовый EasyNote MT85 и 17-дюймовый EasyNote ST85 Модели лимитированного выпуска EasyNote BG46 и EasyNote MB89 заостряют внимание на мобильности и дизайне ноутбуков. Вообще, основной акцент ставится на SUB-ноутбуки. «Люди устали от «драконов», мы попытались сделать машины, позволяющие пользователю не думать о технологиях», — заявили представители Acer на презентации ноутбуков премиум-линейки. Впрочем, какая цена на высокотехнологичное удовольствие от нового вендора ожидает казахстанцев, представители компании умалчивают.

Продажи десктопов также входят в планы вендора, как на российском, так и на казахстанском рынках. Но если российские каналы продаж известны — есть договоренности между Packard Bell и «М.Видео», крупнейшей российской сетью розничных продаж, а также компанией «Белый ветер», то казахстанские ритейлеры пока не называются. Оговаривается лишь, что с местными каналами продаж компания уже определилась на 90%. В числе самых значимых конкурентов здесь называются HP и Sony.

Стоит отметить, что рынок ноутбуков в Казахстане наименее затронут кризисом. Ноутбуки, занимающие 23% рынка ПК, за первое полугодие 2008 г. показали неплохие, сравнительно с общей картиной, результаты — рост 11,3%  . Заинтересованные казахстанским рынком компании столкнутся с другими сложностями: во-первых, увеличивающаяся конкуренция производителей ПК, а также вызванное кризисом снижение готовности потребителя вкладывать деньги.

Источник: PROFIT

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.