Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Непопулярный iPhone

26 января 2009

Популярный во всем мире смартфон Apple в России расходится неважно: за первые три месяца его продаж реализовано максимум 120 000-180 000 трубок. Такими темпами МТС, «Вымпелкому» и «Мегафону» будет непросто исполнить обязательство перед Apple и продать за три года 3,5 млн iPhone 3G

«Ведомости» напоминают, что старт легальным продажам iPhone 3G в России был дан в ночь со 2 на 3 октября.

Всего, по оценке Mobile Research Group (MRG), за IV квартал 2008 г. в России было продано 89 000 трубок iPhone 3G. Это немного, если учесть, что всего российские операторы обязались приобрести у Apple в ближайшие три года 3,5 млн iPhone. Из них 1,5 млн приходится на «Вымпелком» (должны быть закуплены в течение двух лет) и 1 млн — на МТС (срок — три года), рассказывали ранее «Ведомостям» близкие к этим операторам источники. «Мегафон», по данным его отчетности за III квартал 2008 г., обязался выкупить у Apple 1 млн этих телефонов в течение двух лет. Таким образом, чтобы избежать убытков, «Вымпелкому» нужно начиная с IV квартала 2008 г. продавать по 187 500 iPhone в квартал, МТС — по 83 300, а «Мегафону» — по 125 000.

Представители самих сотовых компаний говорят, что соглашение с Apple запрещает им раскрывать результаты продаж iPhone. Сама Apple также не раскрывает данные о продаже продуктов в отдельных странах, говорит ее представитель Бетан Лайод. А менеджеры, близкие ко всем трем российским операторам, считают оценку MRG заниженной. С октября 2008 г. в России продано минимум 120 000 iPhone 3G, уверен один из них, причем примерно 60 000 пришлось на долю только одного оператора. Другой собеседник «Ведомостей» оценивает совокупные продажи на середину января в 180 000 трубок. Впрочем, эти показатели все равно ниже тех, исходя из которых составлялись соглашения с Apple, признают собеседники «Ведомостей».


Причина невысокого спроса, по мнению ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, — наличие на руках у россиян большого количества серых аппаратов iPhone, ввезенных еще до начала официальных продаж; их, по оценке Муртазина, примерно 500 000. По функциям эти телефоны мало чем отличаются от официальных iPhone 3G , замечает эксперт, а по некоторым характеристикам легальный iPhone даже хуже серого: например, его корпус выполнен из пластика вместо металла.


Вдобавок, продолжает Муртазин, из-за фиксированных цен на iPhone ритейлерам не очень выгодно продавать этот аппарат. Представитель «Телефон.ру» Людмила Игнатьева это подтверждает, добавляя, что декабрьские продажи модели Nokia 5800, наценка на которую выше, оказались сопоставимы с продажами iPhone.


Большинство ритейлеров оценивают продажи телефонов Apple еще более скромно, чем MRG. Оценка MRG завышена примерно на 10%, считает пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. «Связной», говорит его представитель Елена Ноготкова, продал 23 000 iPhone 3G, и это примерно 30% всего рынка. А председатель совета директоров сети «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий верит оценке MRG. Представитель лишь одной из опрошенных «Ведомостями» дистрибуторских компаний считает, что оценка в 89 000 трубок занижена: по его сведениям, количество активаций sim-карт, продаваемых вместе с iPhone, только за октябрь — ноябрь
2008 г. превысило 100 000. Впрочем, он допускает, что операторы все равно остались недовольны результатом: они могли бы продать еще больше, если бы не кризис, из-за которого им пришлось сократить расходы на рекламу iPhone, а многим ритейлерам — закупать меньше этих телефонов.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.