Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Контент на биржу

27 января 2009

В России учреждается ассоциация поставщиков интерактивных сервисов, в которую войдут операторы и владельцы прав на контент. Цель ассоциации — разработка и внедрение моделей и средств для взаимовыгодной кооперации операторов и обладателей прав.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова исполнительного директора ассоциации Светланы Беловой и руководителя рабочей группы, разрабатывающей схемы партнерства операторов и правообладателей, Павла Реброва.

Операторы сетей широкополосного доступа и сейчас покупают права на дистрибуцию музыки, видео и др., но получают доступ к ограниченной базе контента, которая редко удовлетворяет запросам широкого круга абонентов, объясняет Ребров. Вдобавок правообладатели часто требуют с операторов гарантийный платеж, желая подстраховаться, говорит он: ведь размер платы за использование контента зависит от количества просмотров, а контролировать этот показатель, например, в кабельных сетях владельцы прав не могут.


Задача, продолжает Белова, — создать «биржу» для торговли контентом и услугами связи. Все сделки на ней должны закрепляться соглашениями, регламентирующими качество доставки сервисов, условия оплаты и доступа к данным об использовании контента.


Затраты на создание системы собеседники «Ведомостей» оценивают в $7-10 млн; эти деньги пойдут, в частности, на поддержку инфраструктуры для публикации контента, системы взаиморасчетов (прототип уже разработан) и на оплату труда администраторов биржи. Учредителем биржи, по их мнению, могла бы стать ассоциация; интерес к проекту уже проявили «Синтерра», «Таттелеком», «Северо-Западный телеком», «Транстелеком» (ТТК), «Вымпелком», «Централ партнершип» (ЦПШ), Story Pictures, ряд операторов домашних сетей Москвы и Петербурга и др.


Биржа контента — интересная идея, считает пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. Но пока «дочка» этого холдинга — «Синтерра-медиа» сама перепродает «рейтинговый эксклюзивный контент» (например, трансляции спортивных турниров) крупных российских вещателей другим телекомпаниям и операторам. В
2007 г. «Синтерра-медиа» заработала, по данным «СПАРК-Интерфакс», 96,3 млн руб. (РСБУ). Участвовать ли в создании биржи, «Синтерра» решит, изучив детали проекта, обещает Андреева.


Биржа избавит операторов от необходимости тратить сотни тысяч долларов на покупку прав перепродажи медиаконтента, замечает Ребров, а абоненты получат максимально широкий выбор интерактивных медиасервисов.


«Акадо-столица» работает с правообладателями напрямую, говорит ее пресс-секретарь Дмитрий Захаров. Но возможность работать, не платя гарантийный взнос, интересна, согласен он. Появление биржи увеличит продажи легального контента и снизит цену на него, надеется гендиректор «Национальных телекоммуникаций» Виктор Пинчук. Но часть контента операторы продолжат закупать у владельцев прав напрямую, чтобы сохранить эксклюзивность, считает он. Правообладатели благодаря бирже тоже смогут продавать медиапродукты напрямую пользователю, добавляет Ребров.


Аналогичный проект разрабатывает RWS, входящая в холдинг «Система масс-медиа», говорит ее гендиректор Юрий Сапронов. По его словам, биржа откроется летом, а закупка контента через биржу особенно актуальна для небольших региональных операторов и телеканалов. «Вымпелком», по словам Малиса, готов сотрудничать и с этим проектом.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.