Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Детскому телеканалу показали $233 млн

05 февраля 2009

Американская Walt Disney Co. готова заплатить $233 млн бизнесмену Ивану Таврину за 49% компании Media One TV, объединяющей 30 региональных телестанций в России.

«КоммерсантЪ» уже писал о намерении Walt Disney Co. приобрести долю в Media One TV для запуска эфирного телеканала Disney в России. Тогда пресс-секретарь ФАС Марина Саранская подтверждала, что соответствующее ходатайство находится на рассмотрении ведомства. В опубликованном вчера квартальном отчете (финансовый год компании начинается в октябре) Walt Disney Co. уточнила параметры сделки. Выяснилось, что соглашение о приобретении 49% Media One TV у бизнесмена Ивана Таврина было заключено еще 11 октября 2008 года.

Фантастической назвала сумму, в которую Walt Disney Co. оценила Media One TV, аналитик инвестбанка Merill Lynch Мария Рубановская. "Иван Таврин провел отличную сделку на падающем рынке. Даже невероятно, как ему это удалось",— восхищается она. Выручка Media One TV, по мнению госпожи Рубановской, в 2008 году вряд ли превысила $30 млн. Господин Таврин отказался раскрывать финансовые показатели телесети, уточнив лишь, что она прибыльна.


Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский связывает высокую цену, которую Walt Disney Co. готова заплатить за выход в сегмент эфирного ТВ, с премией за эксклюзив. "Сегодня это последняя возможность построить полноценный федеральный телеканал (в России.— "Ъ")",— напоминает он.


Впрочем, по словам Ивана Таврина, $233 млн это общая сумма, которую мейджор готов инвестировать в развитие своего телеканала в России. "Из этих цифр никак не следует, что весь Media One TV стоит $475,5 млн",— подчеркнул бизнесмен.


Ранее Иван Таврин доказал, что умеет зарабатывать на региональных телеактивах. Весной 2006 года он продал компании Independent Network Television Holding, владевшей тогда телеканалом ТВ-3, пул из восьми региональных телестанций и занял пост президента ТВ-3. Сумма сделки, по оценке экспертов, составила около $12 млн. Собственная региональная сеть подняла стоимость готовящегося тогда к IPO телеканала. Тогда верхняя граница оценки канала, чья выручка в 2005 году составила $25,4 млн, а чистый убыток — $13,5 млн, по оценке организаторов размещения, могла составить $550 млн. Именно за такую сумму ТВ-3 в декабре 2006 года приобрел холдинг "Проф-медиа". После продажи телеканала господин Таврин покинул ТВ-3.


Сделка по продаже 49% Media One TV состоится, если будет одобрена ФАС, оговаривается в отчете Walt Disney Co. Вчера заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил "Ъ", что ведомство по-прежнему рассматривает ходатайство.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.