Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 12 февраля 2009

"Ростелеком", не привязанный к цифрам

Генеральный директор ОАО "Ростелеком" Константин Солодухин считает главным достижением компании в 2008 г. изменения, которые не измеряются цифрами, – формирование бизнес-ориентированной команды менеджеров.

К. Солодухин На пресс-конференции 11 февраля К. Солодухин подвел "не привязанные к цифрам" итоги минувшего года, в течение которого, по его словам, были сделаны необходимые первые шаги, направленные на изменение психологии менеджмента компании. "Не в показателях по 2008 г. дело, хотя они тоже у нас неплохие, – заметил К. Солодухин. – А в том, что мы подготовили некую базу для реализации новой стратегии "Ростелекома", это самое главное".

Так, в 2008 г. в "Ростелекоме" была реализована программа трансформации продаж и обслуживания клиентов: в результате сегментированного подхода к продажам в компании были созданы три новых подразделения – Департамент по работе с корпоративными клиентами, Департамент по продажам услуг операторам связи, Департамент по работе с массовым сегментом и МРК. Кроме того, создан Департамент по обслуживанию клиентов для совершенствования системы обслуживания клиентов.


Все это позволило компании, по словам ее гендиректора, более активно и эффективно работать с МРК, с корпоративными клиентами, с массовым сектором. В частности, существенный рост новых сервисов был достигнут за счет более эффективных продаж на корпоративном рынке; маркетинговые инициативы (в феврале – снижение тарифов на услуги междугородной связи до 30%, в апреле – акция "Поездка по межгороду", в октябре – введение тарифного плана "Ветер перемен", в декабре – акция к Новому году "750 бесплатных секунд междугородных разговоров") позволили "сохранить объемы на том уровне, на каком это было возможно в условиях усиливающейся конкуренции на рынке МГ/МН-связи". При этом в массовом сегменте у "Ростелекома", подчеркнул К. Солодухин, задачи намного сложнее, чем у конкурентов: "Им надо забирать клиентов, а мы должны их сохранить. Департамент маркетинга, который планировал эту работу, справился с ней в
2008 г. –  нам удалось тренд оттока клиентов приостановить, и даже в Москве некоторые позиции восстановили за счет собственной маркетинговой активности. Думаю, что в 2009 г., если конкурентная борьба усилится – а она усилится хотя бы потому, что планируется введение нового порядка набора при выборе оператора МГ/МН-связи, что приведет к существенному облегчению доступа абонентов к услугам других операторов – мы продолжим бороться маркетинговыми средствами. Хотя прекрасно понимаем, что долю рынка будем терять просто по объективным причинам. Сегодня у "Ростелекома" 84%, из которых мы, вероятно, потеряем 24%  – но за 60% будем стоять насмерть".


В операторском бизнесе "Ростелеком" сегодня держит 57%
  рынка терминации МН-трафика; продолжает удерживать 40% рынка международного транзита; на рынке магистрального доступа в Интернет, с учетом РТКомм.РУ, увеличил свою долю с 10% до 30%; на рынке аренды каналов сохраняет 40%.


"Самое главное, – подвел итог К. Солодухин, – мы смогли сегодня сформировать бизнес-ориентированную команду менеджеров, по-хорошему злых в конкурентной борьбе и реально знающими, как организовать бизнес и как в сегодняшней жесткой конкурентной ситуации компании не только сохранить свои позиции, но и реализовать стратегию, нацеленную на то, чтобы сделать "Ростелеком" универсальным оператором".


На пресс-конференции он также сообщил, что инвестиционные программы "Ростелекома", заложенные в бюджет 2009 г., обеспечены собственными ресурсами компании, а объем запланированных на 2009 г. средств на реализацию инвестиционных программ "Ростелекома" не отличается от объема инвестиций в 2008 г.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.