Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Заработали на кризисе

14 февраля 2009

Телегиды, по словам исполнительного директора Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой, оказались единственными среди еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре 2008 г. — январе 2009 г. выросли. По словам Гусаковой, лидеры роста — «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» в указанный период увеличили месячные продажи примерно на 15% по сравнению с осенью.

Другие распространители, опрошенные «Ведомостями», подтвердили рост, но оценивают его скромнее — в 10%. Из-за общего снижения доходов люди стали покупать телегиды, цена которых не превышает 30 руб., взамен более дорогих глянцевых изданий, говорят издатели.

«Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя», согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО «Теленеделя» Михаила Земтина, на три названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.

Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%, на «7 дней» — на 60%, говорят издатель «Антенны» Резеда Зиганшина и главный редактор «7 дней» Вера Орлова. Вместе с ростом тиража «Антенны» в декабре — январе (+15%) это в январе дало ей 20% роста выручки от продаж (по сравнению с январем 2008 г.). По словам Земтина, за декабрь — январь тираж «Теленедели» увеличился на 10%, а отпускные цены с января 2008 г. — на те же 35%, что дало 40% роста выручки.

Но реклама всегда приносила телегидам больше, чем продажа тиража: в 2008 г. на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% — «7 дней», 60% — «Теленедели» (везде данные компаний). В этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» — до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили).

Общий доход «Антенны» в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у «Теленедели» доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве «7 дней» не стали комментировать этот вопрос.

Благодаря кризису у «Антенны» растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что «Антенна» снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов — печать. «Антенна» в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, «Теленеделя» и «7 дней» — до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» — на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.

У «Теленедели» расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько.

Возможные кризисные выгоды у «7 дней» скорее всего съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.