Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Антикризис Касперского

03 марта 2009

Темпы роста выручки «Лаборатории Касперского» (ЛК) снизились в прошлом году примерно вдвое по сравнению с 2007 г. Дело не в кризисе, а в масштабах бизнеса, объясняет компания.

«Ведомости» пишут, что общий объем контрактов, заключенных ЛК в 2008 г. по всему миру, увеличился на 78% до $361 млн, рассказал вчера управляющий директор ЛК по региону EEMEA Гарри Кондаков. Быстрее всего продажи росли как раз в этом регионе — они прибавили за год 95% до $91 млн. Выручка в Западной и Центральной Европе — это крупнейший для ЛК рынок — выросла на 67% до $184 млн, в Северной Америке — на 90% до $60 млн, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 69% до $24 млн. Сейчас ЛК — четвертый по объему выручки производитель антивирусного ПО в мире, считает Кондаков.


Последние три года больше всего денег ЛК зарабатывает в Германии, доля России — около 20%, говорит Кондаков. То есть в России ЛК заработала в 2008 г. примерно $72,2 млн — на 80% больше, чем в предыдущем. В 2007 г. темп роста российских доходов ЛК был выше — 165%, а совокупная выручка в тот год утроилась. Рост замедляется, признает Кондаков, объясняя это, в частности, выросшими масштабами бизнеса ЛК. Хотя если бы не эффект девальвации рубля, то, например, в России темпы роста были бы трехзначные, замечает он.

Другие показатели своей работы ЛК не раскрыла.


Продажи в России антивирусных продуктов конкурента ЛК — Eset — в прошлом году составили, по предварительным данным, $45 млн, сообщил гендиректор ее эксклюзивного дистрибутора — «Исет» — Андрей Албитов. В
2008 г. рост был более 100%, на этот год Албитов делает «осторожный прогноз» роста в 30%. У Symantec, согласно ее отчетности, за 2008 финансовый год выручка от мировых продаж антивирусного и системного ПО выросла на 13% до $5,937 млрд.


В этом году доходы ЛК продолжат расти, обещает Кондаков, не уточняя, как быстро. В январе — феврале компания показала, по его словам, «устойчивый рост» по сравнению с теми же месяцами
2008 г., причем темпы этого роста примерно соответствуют темпам января — февраля прошлого года. И корпорации (на них в 2008 г. пришлось 52% российской выручки ЛК), и обычные покупатели продолжат приобретать антивирусы даже в условиях кризиса, уверен Кондаков.


Затраты на IT-безопасность — одна из немногих статей корпоративных бюджетов, которая не подвергнется сокращению, уверен аналитик «Финама» Владислав Кочетков. Правда, и большого роста российского рынка он не ожидает: 3-5% в долларовом выражении.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.