Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
"Беталинк" не выходит на связь
10 марта 2009 |
Первым сотовым ритейлерем, попросившим признать себя банкротом, стал "Беталинк". В конце прошлой недели компания подала соответствующее заявление в арбитражный суд Москвы. "Беталинк" должен поставщикам и банкам $160 млн, еще 840 млн руб. ($23,5 млн) с ритейлера требует сотовый оператор МТС, разорвавший с компанией в конце февраля соглашение о партнерстве.
«КоммерсантЪ» сообщает, что по информации источника "Ъ", знакомого с ситуацией в "Беталинке", общая задолженность компании составляет около $160 млн, из которых $80 млн — перед банками, еще $80 млн — перед поставщиками. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает текущий долг "Беталинка" в $190 млн.
Наиболее крупные претензии — на 840,8 млн руб. — к "Беталинку" предъявил сотовый оператор МТС. В октябре компания заключила с ритейлером партнерское соглашение. По его условиям "Беталинк" в течение года должен был перевести под бренд МТС все салоны, а также отказаться от продажи контрактов конкурентов оператора. Как ранее рассказывал источник "Ъ", знакомый с соглашением, взамен МТС должна была платить "Беталинку" ежемесячное роялти и предоставила кредит в размере 840,7 млн руб. на развитие сети. Однако в конце февраля МТС заявила, что разрывает отношения с "Беталинком", и обратилась в арбитражный суд с целью возврата займа. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не стала комментировать иск о банкротстве "Беталинка", уточняя, что их претензии к ритейлеру еще не удовлетворены.
"Беталинк" стал первым сотовым ритейлером, который просит признать себя банкротом. "У компании был большой долг, что при традиционно низкой рентабельности бизнеса сотового ритейла (2,5%) и снижении покупательского спроса заставило ее искать инвестора. Но ни найти его, ни рефинансировать долг компании не удалось",— объясняет Эльдар Муртазин причину банкротства сети. Он напоминает, что в похожем положении сейчас находится еще один сотовый ритейлер — Dixis, еще осенью четвертая по величине компания этого рынка. В ноябре она перешла под контроль Альфа-банка и создала новое юридическое лицо, куда планировала перевести весь свой бизнес. Но договориться с кредиторами и вендорами о реструктуризации долга не удалось, в итоге уже в начале февраля из 700 салонов ритейлера осталось лишь двадцать.
Эксперты сомневаются, что кредиторам сети удастся что-либо получить в процессе банкротства: большинство салонов "Беталинка" уже закрыто. Согласно закону о банкротстве, первоочередными для удовлетворения считаются обязательства, возникшие из-за причинения вреда жизни и здоровью, во второй очереди — оплата труда по авторским и трудовым договорам, в третьей — налоги и обязательные платежи в бюджет, а в четвертой — все остальные требования. "Среди последних преимущество имеют те, которые обеспечены залогом имущества, за счет него они и будут погашаться. Требования, обеспеченные поручительством, такого приоритета не имеют, но здесь у кредиторов есть возможность взыскать долг с поручителя",— отмечает старший юрист компании Sameta Ольга Сницерова. Таким поручителем мог выступать и сам Владимир Анненков (помимо "Беталинка" господин Анненков является совладельцем сети развлекательных центров "Космик"). По словам топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, как правило, банки предоставляют им кредиты под залог товара, акций и личные гарантии владельца сети.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
Спрос виртуальные рабочие места в облаке в России в 2023 году вырос в два раза
CloudMTS поддерживает новых клиентов грантами
ЕвроХим и МТС запустили сеть Private LTE на Ковдорском ГОКе
МТС Авто открывает собственное R&D подразделение для разработки решений для автопрома
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.