Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Что посетить

В Москве завершилась первая профессиональная конференция Интернет-СМИ «i-СМИ 2007»

22 октября 2007

Организаторы конференции (РОЦИТ и «МедиаСоюз»)  выбрали для конференции максимально демократичный формат и не ошиблись: участники «i-СМИ 2007» пришли к единодушному мнению, что конференция удалась. В девяти круглых столах и секциях «i-СМИ 2007», главной темой которой стал контент, приняли участие более 300 человек, а докладов и выступлений прозвучало более 50.

Открыл конференцию Марк ТВЕРДЫНИН, председатель правления РОЦИТа. По словам выступившего на открытии конференции президента Общероссийской организации работников СМИ «МедиаСоюз» Александра ЛЮБИМОВА, именно контент в Сети должен стать более качественным и честным. Юрий АКИНЬШИН, заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, на открытии еще раз напомнил всем присутствовавшим о рождении нового явления – средств массовой коммуникации (СМК), к которым можно отнести блоги, социальные сети, профессиональные интернет-сообщества. По его словам, сегодня информация обладает «сверхтекучестью», кроме того, она стала более прозрачной – это эволюционный процесс, особо не зависящий от воли конкретных государственных служащих. Все большую силу, по словам представителя Роспечати, набирает медиаконвергенция – сегодня в мире существует порядка 500 конвергентных редакций.

Именно секции, посвященные медиаконвергенции и развитию Веб 2.0 (ведущий Леха АНДРЕЕВ, «Вебпланета»), пользовались на конференции наибольшей популярностью. Некоторые докладчики сравнивали традиционные СМИ с мамонтами и предрекали им эволюционное вымирание.

Так, на секции «Веб 2.0» Олег КОЗЫРЕВ, редактор портала NewTimes.ru и проекта BlogsNews.ru, доклад которого назывался «Мамонты всегда вымирают», говорил о бесспорной пользе блогов и об устаревших методах работы традиционного телевидения. По его мнению, блоггеры являются обладателями более оперативного контента, в то время как, рейтинги новостных программ на телевидении, не обладающие необходимой оперативностью, стремительно падают. Эксперт считает, что в недалеком будущем, благодаря технологии Веб 2.0, каждый желающий сможет создавать собственный телеканал, наполняя его собственным контентом.

Об оперативности блоггеров и о достоверности публикуемой ими информации говорил и Руслан ЧАЧАНОВ (Liveinternet). Блоггер не только в разы опережает традиционные СМИ в оперативности публикации актуального материала, делая это зачастую на месте события, но также и в достоверности публикованной новости – так полагает Руслан. Эхо от опубликованного материалы, по словам представителя Liveinternet, гораздо протяженнее, нежели от информации, опубликованной в СМИ.

Марина ШИЛИНА (МГУ) много говорила о тренде «персонализации» (активном вовлечении личности в процесс), набирающего все большие обороты. По ее мнению, сегодня, хотят этого СМИ или нет, но контент контролируют сами пользователи. И к 2010 году, по данным IDC, порядка 70% пользователей Интернет станут авторами контента.

О необходимом внедрении в редакционную политику медиаконвергенции говорили участники одноименной секции: Наталья ЛОСЕВА («РИА Новости»), Игорь ТИХИЙ («Прайм-ТАСС»), Александр ЛЕОНТЬЕВ («Известия.ру»), Сергей ЕРОФЕЕВ (IATR), Ванда КИЛОЩАЕВА (Bemobi.ru). Эксперты сошлись во мнении, что сегодня российские редакции существенно отстают от западных в плане конвергированности редакции. Много говорили и о необходимости воспитания так называемого кибержурналиста, который уже прочно прижился на Западе. Он должен уметь выполнять несколько работ: снимать на камеру, фотографировать и писать материал.

Как заработать изданию на своем контенте – вот главный вопрос, на который постарались ответить участники секции «Монетизация контента», организованной компанией «Бегун». Дмитрий ГЛАВАЦКИЙ («Бегун») дал несколько советов собравшимся по правильному и эффективному размещению контекстной рекламы. Кирилл  ГОТОВЦЕВ (Maniaco) рассказал о правильной, по его мнению, схеме выстраивания отношений между СМИ и рекламным агентством, а Александр ЛЕОНТЬЕВ остановил внимание слушателей на том, каким образом редакция может зарабатывать деньги в условиях жесткой конкуренции на рынке масс-медиа.

На круглом столе «Вопросы государственного регулирования интернет-СМИ» вновь обсуждалась четвертая часть Гражданского Кодекса РФ, которая вступит в силу с 1 января 2008 года. Провели круглый стол Иван ЗАСУРСКИЙ (МГУ) и Владимир ГОРЖАЛЦАН (РАЭК). Участники круглого стола пришли к выводу, что наше законодательство еще не полностью адаптировано к развивающемуся Интернету: регулирование, представленное в четвертой части ГКРФ, характерно для конца 80х – начала 90х годов. Олег  РЫКОВ, экс-советник аппарата Правительства РФ, определил наиболее острые проблемы правового регулирования интернет-СМИ на данный момент: это деятельность СМИ; интеллектуальное право; распространение заведомо неверной информации; оборот контрафактной или фальсифицированной продукции.

Логическим продолжением этих вопросов стал круглый стол «Правовые вопросы работы интернет-СМИ», который провел Антон СЕРГО («Интернет и право»), и в котором приняли участие Василий ТЕРЛЕЦКИЙ («Копирус»), Владимир ГОРЖАЛЦАН (РАЭК), Андрей ВОРОБЬЕВ (RU-CENTER), Софья ГРУНЮШКИНА (МИФИ) и Урван ПАРФЕНТЬЕВ («Ваш личный Интернет»). Интерес у участников круглого стола вызвали тема авторских прав, юридические вопросы, связанные с доменными именами, новая редакция IV части ГК и др.

В рамках секции «Кадры», организованной Lenta.ru, говорили о нехватке специалистов в интернет-СМИ. Дмитрий МАЛИН («РДВ Медиа») привел неутешительные результаты анализа спроса и предложения на основе статистики сайта «Работа.ру». Соотношение вакансий/резюме в интернет-СМИ выглядит крайне удручающе, а зарплатные ожидания соискателей намного выше тех, которые может предложить работодатель. Главная тенденция на рынке труда для интернет-СМИ, по его мнению, – большое количество неквалифицированного персонала. Бороться с этим Дмитрий предлагает таким образом: взять на работу человека «на вырост» с другой специальностью или взять специалиста из другой отрасли. Наталья СЕЛЕЗНЕВА (MediaJOBS.ru) сообщила, что в зоне дефицита кадровых ресурсов интернет-СМИ сегодня находятся управленческие компетенции, «история» Интернета как бизнеса, деловая культура и ответственность, общий уровень образования и профессиональное образование для среднего звена интернет-специалистов, а также низкие заработные платы как уходящий фактор прочих дефицитов.

Круглый стол «“Цензура” и “Самоцензура” в Рунете», который провели Антон НОСИК («СУП Фабрик») и Алексей РАМЕНСКИЙ (РОЦИТ), начался с подробного доклада Урвана ПАРФЕНТЬЕВА «Интерактивные сервисы Интернет-СМИ – приманка для госрегуляторов?..». По словам эксперта, проблема «цензуры» в Интернете в настоящее время касается частного оборота информации (форумы, блоги, частные сайты), а не контента. Для форумов и блогов при редакциях не характерна модерация, так как СМИ заинтересовано в живой обратной связи. Отсюда и проблемы – недопустимые в журналистской работе явления и факты. Урван ПАРФЕНТЬЕВ дал несколько рекомендаций защиты интернет-СМИ, среди которых: выведение интерактивных сервисов за пределы сайта; быстрая постмодерация; защита персональных данных пользователя. Участники круглого стола много говорили о контенте, находящемся в зоне риска, и позиции хостинг-провайдера, чей клиент имеет конфликтные свойства. Участникам был представлен новый сайт www.censorship.ru – энциклопедия цензуры и конфликтов в Рунете.

Большой популярностью пользовались секции: «Как привлечь нужную аудиторию» (организатор Subscribe.ru) и секция «Технологии для СМИ». В ходе работы секции обсуждались самые различные технологии, без которых сегодня немыслима работа интернет-СМИ: от подходов к измерению аудитории (доклад Сергея ДАВЫДОВА, «ГфК-Русь») до систем управления контентом и наиболее часто возникающих вопросов в связи с техническим и контент-админитрированием интерент-СМИ (доклад Сергея РЫЖИКОВА, «1С-Битрикс»).

Секция не обошлась и без научной составляющей: Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ) поведал о первых результатах НИР «Разработка методики анализа и мониторинга интернет-СМИ и интернет-СМК», над которой РОЦИТ трудится вместе с представителями факультета журналистики МГУ, «ГфК-Русь», «Финам» и рядом ведущих экспертов в области социологии и интернет-технологий. Методика разрабатывалась в течение всего 2007 года и будет опубликована для дальнейшей доработки и обсуждения в начале ноября. В самой методике остается еще много «белых пятен» и чтобы избавиться от них РОЦИТ призвал на помощь всех желающих экспертов.

Источник: РОЦИТ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.