Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Виртуальные лицензии

18 марта 2009

Минюст зарегистрировал приказ министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, позволяющий создавать в России виртуальных операторов сотовой связи (Mobile Virtual Network Operators, MVNO). По словам представителя Минкомсвязи Елены Лашкиной, приказ вступит в силу через 10 дней после публикации.

 

Виртуальному оператору, чтобы получить лицензию, достаточно будет согласовать с сотовой компанией, инфраструктуру которой он намерен использовать, схему партнерства и утвердить ее в Роскомнадзоре, рассказывает Лашкина.

В России уже работает несколько проектов, называющих себя MVNO. В частности, «Евросеть» с 2007 г. продает услуги связи поволжского оператора СМАРТС и с тех пор подключила около 10 000 абонентов, говорит гендиректор СМАРТС Андрей Гирев. У самой СМАРТС, по данным AC&M-Consulting, в конце января было 3,5 млн пользователей. Тем не менее, проект MVNO успешный, считает представитель «Евросети» Наталья Аристова. Будет ли «Евросеть», 49,9% акций которой с осени 2008 г. принадлежат «Вымпелкому», претендовать на лицензию виртуального оператора, решится после консультаций с акционерами, говорит она. По словам Гирева, сейчас у СМАРТС в начальной стадии находятся еще три схожих проекта, один из которых — классический MVNO. Имена партнеров и сроки возможного запуска проектов Гирев не называет.


В декабре
2008 г. МТС совместно с сетью Auchan запустила проект «А-Мобайл», в рамках которого сеть гипермаркетов продает клиентам специальный тарифный план МТС. Количество подключений превышает ожидания в два раза, довольна пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая: в среднем за месяц к тарифу подключается порядка 10 000 абонентов, так что к концу году их должно быть 100 000. Осадчая не исключает, что МТС, изучив результаты «А-Мобайл», примет решение о создании полноценного MVNO.


«Вымпелком» еще изучает текст приказа, говорит его представитель Елена Прохорова. Но свободных емкостей, которыми можно было бы поделиться с виртуальными операторами, у «Вымпелкома» нет.

А московский «Мегафон» как раз в прошлый понедельник запустил собственный проект под брендом «Просто для общения». Он позиционирует эту сеть как оператора-дискаунтера. В отличие от проектов с «Евросетью» и Auchan, этот MVNO-проект обеспечен независимым от «Мегафона» билингом, отдельным call-центром и центром обслуживания (общая стоимость — 200 млн руб.). Отличие «Просто для общения» от классического MVNO лишь одно — «Мегафон» обошелся без стороннего партнера. Впрочем, объяснял советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов, потенциальные партнеры у компании есть.


Готов запускать виртуальные сотовые сети и «Скай линк», причем как на базе существующих CDMA-сетей, так и на строящихся сейчас GSM-сетях, говорит гендиректор компании Гульнара Хасьянова.


Возможностью создать MVNO интересуется ритейлер X5 Retail Group (владелец сетей «Перекресток» и «Пятерочка»), говорит его директор по маркетингу и основатель голландского виртуального оператора Effortel Михаил Сусов.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.