Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Флиртуй, знакомься, найди свою любовь"

01 апреля 2009

Рассылка сотовыми операторами SMS-сообщений абонентам в ответ на запрос о балансе не является нарушением закона "О рекламе", постановил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС).

«КоммерсантЪ» сообщает, что ВАС оставил в силе постановление кассационного суда, удовлетворившего жалобу МТС на предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Чувашской Республике. Причиной разбирательства послужило обращение абонента МТС в антимонопольное ведомство: пользователя возмутило то, что на его мобильный телефон при запросе баланса счета приходили сообщения "Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей! Романтическое путешествие и ценные призы ждут тебя! Отправь HOT на 5115, SMS = 5,08 руб.", "Выиграй 100 000 руб. Отправь ДА на 8400. Цена = 6,77 руб. с НДС".


УФАС 4 декабря 2007 года возбудило в отношении МТС дело о нарушении законодательства о рекламе. Ведомство решило, что распространенные сообщения являются рекламными и нарушают часть 2 статьи 18 закона "О рекламе", запрещающую "использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)". После чего УФАС вынесло оператору предписание прекратить нарушение закона. МТС обжаловала решение и предписание УФАС в суде, заявив, что распространяемая информация не является рекламой, а рассылка осуществляется с участием человека, выбирающего абонентов по определенным критериям. Кроме того, по утверждению представителя МТС в суде, абонент вправе отказаться от получения рекламы на мобильный телефон, чего сделано не было. Арбитражный суд Чувашской Республики 26 февраля 2008 года отклонил иск компании, но апелляционный и кассационный суды поддержали позицию оператора, решив, что УФАС не доказало осуществление рассылки сообщений в автоматическом режиме.


Такие же претензии могут быть предъявлены к рассылке любых рекламных SMS-сообщений, а не только приходящим в ответ на запрос о балансе абонента, считают юристы. Но они не считают, что вчерашним решением президиума ВАС поставлена точка в вопросе о правомерности рекламных рассылок операторов сотовой связи. Партнер юридической компании Goltsblat BLP Екатерина Тиллинг говорит, что это первое дело в президиуме ВАС, касающееся такой рекламы. "Несмотря на то что дело было решено в пользу МТС, это не означает, что во всех подобных делах суды будут принимать сторону операторов. Все зависит от того, доказан ли факт автоматической рассылки",— сказала она. Адвокат юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что такие сообщения рассылаются автоматически. "Ответ на запрос о балансе приходит в течение пары секунд, и за это время запрос никак не может быть обработан человеком. К тому же система учета денег и звонков не предполагает вмешательства персонала. Возможно, решение президиума ВАС — следствие недоработки со стороны УФАС",— говорит он. Эксперты также отмечают, что типовой договор между оператором и абонентом не предусматривает отключение пользователя от SMS-рассылки.


К практике оповещения абонентов об услугах прибегает не только МТС. При запросе баланса оператор "Вымпелком" после оповещения о средствах на счете предлагает "мобильные знакомства по SMS", а "МегаФон" — "ICQ и другое".


Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая утверждает, что рассылка рекламы делается с согласия абонента, так как это предусмотрено договором. "Если абонент не хочет получать подобные рассылки, он всегда может отказаться от получения рассылки",— говорит госпожа Осадчая. Такой же точки зрения придерживаются и представители "Вымпелкома" и "МегаФона".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.