Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Rambler Media отправил SMS

03 апреля 2009

Интернет-холдинг продал компанию SMX Com, которая занимается обслуживанием SMS-платежей и мобильным маркетингом, своему новому партнеру Plastic Media.

«КоммерсантЪ» сообщает, что сумма сделки не раскрывается, но PR-директор холдинга Константин Воронцов говорит о "нескольких десятках тысяч долларов". "Сумма сделки незначительна, так как, по сути, перекупается команда",— говорит господин Воронцов. Председатель совета директоров Plastic Media Алексей Чуйкин подтвердил факт сделки.

Компания SMX Com основана в 2004 году. До 2005 года она занималась преимущественно распространением картинок, игр и другого мобильного контента, а в 2006 году переориентировалась на обслуживание пользователей портала Rambler.ru (SMS-платежи). По данным Rambler, выручка SMX Com от SMS-платежей превысила в прошлом году $6 млн.


На SMX Com претендовали несколько участников рынка, рассказала бывший коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская (сейчас — гендиректор Digital Access). По ее словам, этот проект был непрофильным для Rambler Media, поэтому холдинг организовывал тендер на его продажу. "Мы участвовали в этом тендере",— подтверждает управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он уточнил, что сделка не состоялась, так как "Rambler не предоставил всю необходимую информацию о компании, а также не дал гарантий, что после продажи SMX Com продолжит монетизировать проекты Rambler Media". Без контракта на обслуживание с Rambler Media компания SMX Com не привлекательна для инвестиций. Константин Воронцов уточнил, что Plastic Media получила "многолетний контракт на обслуживание Rambler Media".


Компанию имеет смысл покупать в том случае, если она продолжит обслуживать сервисы Rambler, соглашается эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов. "Покупка SMX Com с какой-то другой целью кажется нецелесообразной, так как компания не владеет какими-то уникальными технологиями, а дефицит специалистов на рынке заметно сократился",— говорит господин Курасов.


Объем рынка SMS-платежей по итогам прошлого года составил около $200 млн, его темпы роста составили около 30%. По оценке ИК "Финам", в текущем году рост рынка не превысит 10-15%, так как многие компании озаботились повышением своей рентабельности и переориентируются на электронные платежные системы. Платежные системы берут всего несколько процентов от транзакции, в то время как при работе с небольшими партнерами операторы SMS-платежей могли оставлять себе до 60% от перечисляемой суммы, считают в ИК "Финам".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.