Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Бегун» ищет покупателей
22 апреля 2009 |
Rambler снова выставил на продажу систему контекстной рекламы «Бегун», которую безуспешно пытался продать Google. Эта компания обеспечила Rambler треть выручки в 2008 г
«Ведомости» напоминают, что летом прошлого года Rambler уже договорился продать 100% «Бегуна» американской Google за $140 млн, но сделка не состоялась, так как осенью ее заблокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по формальным причинам. После отказа ФАС соглашение с Google было расторгнуто.
Продажа «Бегуна» включала более широкое партнерство с Google, которая должна была установить свой поисковый движок на ресурсы Rambler, а также помогла бы более эффективно монетизировать поиск, объясняет представитель Rambler Константин Воронцов. У Rambler есть собственный поисковый сервис, но он стремительно теряет долю рынка. По данным Liveinternet, сейчас на компанию приходится 4,6% поисковых запросов, годом ранее — 12,8%. За два года Rambler опустился со второго после «Яндекса» места на четвертое, пропустив вперед Google (22%) и поиск Mail.ru (10%). Воронцов не исключает новых «партнерств», включающих продажу «Бегуна». Но о конкретных сделках говорить рано, подчеркивает он.
Однако на вчерашней конференции с аналитиками финдиректор Rambler Никита Сергиенко признал, что в кризис доходы от контекстной рекламы «стабильнее», чем от медийной. В 2008 г. выручка Rambler от контекстной рекламы выросла на 89% до $47 млн (из них $32 млн принес «Бегун»), от медийной — лишь на 49,5% до $49,5 млн.
Два менеджера интернет-компаний говорят, что предложение о покупке «Бегуна» в прошлом году делал «Яндекс» по оценке больше $140 млн, а теперь им интересуется Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru. Но сейчас переговоры не ведутся, утверждают представители «Яндекса» и DST.
Источник: Ведомости
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.