Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россия: проникновение Интернета

22 апреля 2009

Завершилась вторая волна исследования «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенная ФОМ в марте 2009 г. В ходе массового репрезентативного опроса городского населения РФ от 12 лет и старше (всего 4000 человек) были получены данные, свидетельствующие о дальнейшем росте пользования интернетом в России.

Год назад ФОД также отмечал положительную динамику. Тогда месячная аудитория интернета в России была оценена в 30 млн человек. Согласно новым данным, среди горожан старше 12-ти ежесуточно в интернет выходит почти четверть (23% или 21,5 млн человек), раз в неделю – 35% (31,9 млн человек), раз в месяц – 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет-пользователей, не имеющих интернет дома. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу.


Установлено также, что наиболее востребованными ресурсами интернета, к которым большинству горожан приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы – их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем – медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16% покупали товары в интернет-магазинах, зато 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать такой сервис.


Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79% пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто – посредством электронной почты (53%) и социальных сетей (43%).


Отмечается также растущая потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.


В глобальном плане для рунетчиков всемирная Сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно интернет (79%), скажем, телевидению (76%). Среди всех горожан интернет пока на четвертом месте (28%), первые три - за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.


Что касается перспектив дальнейшего проникновения интернета, то только около 8% потенциальной аудитории планируют начать им пользоваться в течение года. Самим главным препятствием в данном случае оказываются финансовые проблемы, на них ссылаются 41% опрошенных. Основной причиной нежелания пользоваться интернетом оказывается отсутствие такой необходимости и восприятие Сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться интернетом).

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.