Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Консолидация финансов в ОАК завершена

23 апреля 2009

Компания «Микротест» и фирма «1С» сообщают об окончании проекта построения единой информационной системы консолидированной отчетности (СКО) в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Решение, разработанное на базе программного продукта «1С:Консолидация 8», систематизировало формирование финансовой отчетности одного из крупнейших российских холдингов.

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) была образована в конце 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности Корпорации являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В ОАО «ОАК» входят такие предприятия, как Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», Комсомолькое-на-Амуре авиационное производственное объединение, ОАО «АК им С.В. Ильюшина», ОАО «Туполев».


Объединяя в своем составе 19 крупных предприятий авиационной промышленности, Корпорация собирает, обрабатывает и анализирует большой объем разнородной финансово-экономической информации, необходимой для решения широкого круга управленческих задач. Для оптимизации этих процессов руководством ОАК был инициирован проект создания информационной системы, обеспечивающей формирование консолидированной корпоративной отчетности по международным стандартам (МСФО).


Перед проектной командой были поставлены следующие задачи:

  • разработать инструменты ведения единой нормативно-справочной информации, необходимой для унифицированного выделения, сбора и обработки разноплановых финансово-экономических данных;
  • реализовать в информационной системе процедуры сбора данных, подготовленных дочерними и зависимыми обществами Корпорации;
  • обеспечить возможность проверки качества собранных данных;
  • создать механизмы приведения данных к международным стандартам;
  • разработать инструменты подготовки данных к формированию консолидированной отчетности по МСФО;
  • формировать корпоративную консолидированную отчетность по МСФО.

При выборе программного решения заказчик проанализировал возможности различных платформ. Компания «Микротест» предложила для построения системы использовать типовое решение «1С:Консолидация 8», разработанное на платформе «1С:Предприятие 8». Данный продукт обеспечивает:

  • гибкую настройку процессов сбора и обработки данных без внесения изменений в существующую методологию консолидации ОАО «ОАК»;
  • возможность привлечения к сопровождению системы квалифицированных «1С»-специалистов в любом регионе РФ;
  • минимальную по сравнению с другими решениями стоимость лицензий и услуг по внедрению.

В ходе проекта специалистами «Микротест» совместно с экспертами заказчика были выполнены следующие работы:

  • проведен анализ возможностей предприятий ОАК по предоставлению информации в необходимых аналитических разрезах;
  • разработана подсистема ведения нормативно-справочной информации;
  • сформированы единые требования к форматам представления данных;
  • созданы инструменты загрузки и комплексного контроля качества данных дочерних и зависимых обществ;
  • проведены необходимые настройки и модификации решения «1С:Консолидация 8» и внедрение системы в промышленную эксплуатацию.

Созданная единая информационная система консолидированной отчетности ОАК состоит из подсистем двух видов: локальной, предназначенной для непосредственного сбора данных в дочерних и зависимых обществах, и центральной, решающей задачи трансформации отчетности в стандарт МСФО. Локальная подсистема развернута на 13 предприятиях, входящих в состав Корпорации, центральная — в управляющей копании. Для сбора данных в дочерних компаниях используются 62 унифицированные формы, разработанные в ходе проекта и ставшие обязательными для всех структур холдинга. В системе реализованы 93 автоматические корректировки, обеспечивающие приведение данных РСБУ к МСФО. Для контроля и анализа финансово-экономической информации разработано 68 специализированных отчетов.


В результате внедрения системы «Объединенная авиастроительная корпорация» получила возможность систематизировать и автоматизировать процесс формирования отчетности. Кроме того, СКО используется Корпорацией для обеспечения оперативного контроля деятельности дочерних предприятий. В настоящее время консолидированная финансовая отчетность ОАК, подготовленная в СКО, проходит аудит независимой аудиторской компании KPMG.


«Объединенная авиастроительная корпорация» была создана для решения одной из важнейших государственных задач — развития российской авиационной отрасли, – отмечает Дмитрий Чиркин, главный бухгалтер ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». – Государство оказывает ОАК всестороннюю поддержку и руководство Корпорации должно быть полностью уверенно в эффективности использования всех выделяемых средств. Построение единой информационной системы консолидированной отчетности ОАК в кратчайшие сроки предоставило руководству инструменты корпоративного контроля, позволяющие эффективно решать поставленные задачи».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.