Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок Рунета приблизился к 1,5 млрд долл
24 апреля 2009 |
Как было отмечено на объединенной конференции РИФ+КИБ, основную долю в "пироге" рынка занимает реклама, медийная и контекстная. При этом ожидается, что сегмент контекстной рекламы в 2009 г. будет расти.
В настоящее время, по сообщению РОЦИТ и АИБ, объем рынка Рунет приблизился к 1,5 млрд долларов, из которых 21% занимает медийная реклама (по разным оценкам, 270-350 млн. долл.), 23% - контекстная реклама (330-350 млн. долл.). Сегмент платных сервисов эксперты оценили в 15% (220 млн. долл.); доля услуг, направленных на поиск работы и предложения работы в сети Интернет, составила 3% (40 млн. долл.); услуги разработки и поддержки сайтов - 11% (около 160 млн долл.); продажа цифрового контента (музыка, фильмы, ПО) - 13% (190 млн долл.). При этом, как отметил исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко, "рядом с этим пирожком есть еще одна цифра в 2,5 млрд долларов - это примерные оценки оборота рынка электронной коммерции".Перспективы наиболее мощного генератора денег - интернет-рекламы - сегодня вызывают немало споров. Повлияет ли на него кризис, и если да, то каким образом - предмет дискуссий. В оценке медийной рекламы одни эксперты утверждают, что она потеряет до 8%, другие - что стабильно будет держаться на нынешней отметке. "Что касается контекстной рекламы, то здесь можно заметить сразу несколько особенностей, - подчеркнул С. Плуготаренко. - Первая - цена за контакт упала в начале года более чем на 10%. Но это падение было временным, тренд переломился и цена в марте начала расти. Еще один положительный фактор - операторы рынка контекстной рекламы наблюдают массовый приход новых клиентов, причем не только из малого и среднего бизнеса. Это и частные лица, которые активно начали использовать контекстную рекламу как замену объявлениям в газетах, на досках объявлений и т.д."
Эксперты отмечают также, что вследствие кризиса произошло определенное перераспределение средств между различными секторами внутри сегмента контекстной рекламы. Наиболее радикальные изменения произошли в таких сферах, как финансовые услуги, недвижимость и продажа автомобилей. Но и эти сегменты, наиболее пострадавшие, от кризиса, не ушли с рынка, просто реклама одних услуг заменилась рекламой других услуг. По прогнозам экспертов, рынок контекстной рекламы продолжит расти.
Примечательно, что в сегменте продаж ПО произошли важные как количественные, так и смысловые сдвиги: за три года его объемы увеличились вдвое; доля компаний, настроенных на использование легального софта, возросла за этот период с 47% до 63% (корпоративные пользователи приобретают анивирусные, офисные программы, операционные системы, программы для бухгалтерской работы и организации делопроизводства). Частные же пользователи, по оценкам экспертов, готовы сегодня из семейного бюджета выделять от 300 до 1000 рублей в месяц на покупку легального ПО (что, пожалуй, превышает среднюю плату абонента мобильной связи). При этом, по данным компании SoftKey, в Москве и области лицензионное ПО покупают в основном через Интернет (более 70%), а в регионах - покупки через Интернет осуществляются лишь в 23% случаев.
Кроме того, ожидается значительное увеличение доли услуг, направленных на поиск работы и предложения работы в сети Интернет.
Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.