Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Госдума не отступится от Инновационного Кодекса

30 апреля 2009

Год назад в Госдуме была выдвинута инициатива принятия пакета законов под условным названием Инновационный Кодекс. Ее главный идеолог, парламентарий Илья Пономарев, надеется, что осенью этого года предложения будут приняты во втором чтении.



На недавней конференции "Актуальные правовые вопросы телекоммуникационной отрасли 2009" Илья Пономарев, председатель Подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, ГД Федерального Собрания РФ, отметил, что изначально предполагалось вступление этих предложений в силу уже в январе нынешнего года, но из-за кризиса процесс затормозился. "Сейчас нам удалось добиться того, чтобы эта инициатива была внесена в качестве предложения в Минэкономразвития, и есть шанс, что осенью во втором чтении она будет принята," - считает И. Пономарев.


Инновационный Кодекс предполагает проведение согласованной стратегии как на законодательном уровне (
CPO для определения инновационных компаний, налоговый спецрежим для инновационных компаний, национальный банк данных идей и технологий, альтернативные способы защиты авторских прав, свободное программное обеспечение и создание национальных ИС, закон о технопарках и др.), так и на исполнительном (единое руководство инновациями, реализация набора инновационных проектов - программа ГОИНРО, использование потенциала российского hi-tech бизнеса для развития образования).

Наиболее "материальная" позиция Инновационного Кодекса - налоговый спецрежим - предполагает введение пониженной процентной ставки для инновационных компаний. По словам И. Пономарева, по тому тексту, который прошел первое чтение, ставка предполагается в 6%. Но какая компания может считаться инновационной? Можно предположить, что как только налоговые льготы будут утверждены, доказывать свою инновационность ринется весь бизнес, от нефтяных гигантов до свечных заводиков. "Идея в том, что компания, которая желает перейти на этот режим, должна пройти процедуру аккредитации - доказать, что она действительно высокотехнологичная компания, - пояснил парламентарий. - В первом чтении предполагалось, что аккредитацию будет вести ФАИТ. Сейчас мы предложили изменить этот подход - создать саморегулируемую организацию, которая и будет заниматься аккредитацией. К слову, за все время существования Госдумы понятие "инновации" не получило определения. Но я считаю, что не надо пытаться выдумать какое-то определение; механизм саморегулируемой организации позволит создать условия для честной конкуренции, определяя действительную инновационность каждой компании."
           

Кроме этой перспективной задачи, И. Пономарев назвал несколько блоков насущных проблем законотворчества в сфере ИКТ. Из застарелых пробелов регулирования это "частотные вопросы", вопросы авторских прав и статуса кабельных операторов, недискриминационного доступа, вопрос о существенных операторах,
MVNO, "трансграничные вопросы". Из новых - необходимость определить, кто несет ответственность за преступления в киберпространстве. Принятие закона "Об Интернете", по словам И. Пономарева, должен призвать к ответственности за противоправный контент авторов этого контента, а не провайдеров или владельцев сайтов. "Но очень важно, чтобы такой закон не стал "точкой входа" для введения цензуры через внесение поправок, - заметил парламентарий. - Поэтому мы настоятельно призываем всех заинтересованных людей принять участие в обсуждениях открытой рабочей группы, очередное заседание которой намечено на вторую половину мая."  

Лилия Павлова
    
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.