Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Евросеть» проводит ревизию

12 мая 2009

Первый приказ нового президента «Евросети» Александра Малиса приостановил инвестиции в непрофильные проекты. В частности, в открытие салонов роскошных телефонов, на которые «Евросеть» собиралась потратить $25 млн.

Как сообщают «Ведомости», новое руководство «Евросети» пока не решило, стоит ли активно заниматься сегментом роскошных трубок. Решение Александр Малис примет, когда выяснит, является ли продажа дорогих телефонов для «Евросети» маргинальным бизнесом, который отнимает много менеджерских усилий, или она может дать особые преимущества на рынке.

По словам Малиса, в первый же день работы на посту президента «Евросети» он запретил тратить деньги компании без его личного разрешения. «Это первый шаг к порядку», — пояснил он. «Евросеть» должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель — лидерство в продажах.


В
2008 г. «Евросеть» опережала по обороту основного конкурента — компанию «Связной» ($5,7 млрд и $2,9 млрд соответственно). Но оборот «Связного» вырос на 25,6%, а «Евросети» — менее чем на 2%.


«Вымпелком», владеющий 49,9% «Евросети», согласен с такой постановкой задач, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале
2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки «Связного» и бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.


Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала «Ведомостям» Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC — эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. Другое дело, что производитель несколько сократил поставки таких аппаратов и иногда покупателям приходится ждать своих заказов из-за большего спроса, чем мы ждали, добавляет Корчагина.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.