Rambler's Top100
Все новости ГЛОНАСС

Форум ГЛОНАСС: навигация для персонального использования

13 мая 2009

Второй день работы 3-го Международного форума по спутниковой навигации прошел в обсуждении острых вопросов развития спутниковой навигации в России.

Работали секции: системы мониторинга, безопасности и контроля на автомобильном транспорте, использование спутниковой навигации в региональном и муниципальном хозяйстве и персональная и автомобильная навигация и системы безопасности. Состоялся круглый стол «О подходах к созданию навигационных карт и баз данных в России».

 

На секции «Персональная и автомобильная навигация и системы безопасности» рассматривались вопросы навигационного оборудования для персонального использования, картографии и услуг на основе определения местоположения. В работе секции приняли участие 65 человек, прозвучало 12 докладов. Ведущие секции – директор Аналитического центра ЗАО «Современные Телекоммуникации» В.Н. Максименко и руководитель проекта «GPS Клуб» А.С. Коломенский.

 

Заметным – особенно по сравнению с предыдущими форумами – стало выступление представителей «большой тройки».

 

Руководитель службы по развитию интеграционных программ, корпоративных решений и сервисов «Вымпелкома» Е.М. Антонова в своем сообщении «Услуга “мониторинг транспорта” в пакете предложений для корпоративных клиентов Билайн» сосредоточилась на описании сервисов. А в совместном докладе В.Н. Максименко, директора Аналитического центра, ЗАО «Современные Телекоммуникации», и руководителя проекта М.В. Васильева («Мобильные ТелеСистемы») «Принципы декомпозиции LBS-услуг с целью расчета стандартных параметров качества» был сделан акцент на технических характеристиках. Анализировалось место оператора сотовой связи в цепочке предоставления LBS-услуг, рассматривались международные рекомендации по качеству LBS-услуг в сетях сотовой связи. Основной вывод доклада: качество LBS-услуг должно быть интегрированным показателем. Оно зависит не только от качества сигнала ГЛОНАСС – свою долю в этот показатель вносят контент и сеть передачи данных.

 

Итоги обсуждения в рамках секции подвел А.С. Коломенский: несмотря на сложную экономическую ситуацию, спутниковая навигация в России будет продолжать развиваться. Выставка и Форум показали: у нас есть все. Достаточно спутников для покрытия территории России, все больше появляется навигационных приборов, работают интеграторы. Как свидетельствуют маркетинговые исследования, Россия наряду с Бразилией и Китаем входит в тройку стран, развивающихся в плане навигации опережающими темпами, быстрее других. В следующем году ожидается бурный рост.

 

Однако все имеет свою оборотную сторону: обостряется проблема безопасности дорожного движения при использовании навигационных устройств. Из-за невысокого уровня проникновения навигаторов в нашей стране мы этого пока не почувствовали – хотя уже сейчас наблюдаются признаки того, что многих навигатор – просто игрушка, «прикольная штучка». А в мире достаточно примеров, когда по подсказке навигатора водители выезжают на железнодорожные пути, таранят жилые дома, пробивают туннели.

 

Дорого могут обойтись и ошибки картографии, когда, например, дорога на карте проходит через жилые кварталы или разворот показан там, где он строго запрещен. Как превентивные меры «GPS Клуб» предлагает собирать такую информацию, доводить ее до разработчика, фиксировать результаты тестирования.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.