Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

SMS и MMS не порадовали сотовиков

15 мая 2009

Доходы от VAS - услуг в России в течение 4-го квартала 2008 г снизились на 3,3% до $973,1 млн, говорится в аналитической справке ACM-Consulting.

Для сравнения, в 3-м квартале прошлого года объем этого рынка составил $1,006 млрд, что было на 5,7% выше результатов предыдущих трех месяцев.


Доход от дополнительных услуг в расчете на одного абонента сотовой связи (VAS ARPU) в 4-м квартале
2008 г по сравнению с 3-м кварталом также снизился и составил $1,8 долл по сравнению с $1,9 долл в предыдущем трехмесячном периоде.


Тем не менее, доля дополнительных услуг в общем объеме доходов операторов от услуг сотовой связи в 4-м квартале
2008 г выросла до 15,4% по сравнению с 14% в 3-м квартале 2008 г.


По оценке ACM, операторы «большой тройки» поделили этот рынок в 4-м квартале прошлого года следующим образом: МТС – 34%, «Мегафон» – 31%, «Вымпелком» – 23%. Долю в еще 14% занимают другие операторы.


При этом МТС оказались лидером в сегменте контент-услуг (40%) и передачи сообщений (28%), а по доходам от передачи данных наибольшую долю занял «Мегафон» (34%).


Среди сегментов рынка VAS наиболее весомым в 4-м квартале стал сегмент передачи сообщений ($461,1 млн или 47,4%) – почти половина рынка. Однако он уменьшился на 1,6% по сравнению с предыдущим кварталом, тогда как передача данных и контент услуги даже немного выросли.


Эксперт IKS-consulting Юлия Федорова согласилась с такой оценкой рынка. По ее словам основной причиной падения рынка допуслуг в четвертом квартале стала девальвация рубля и возникшая курсовая разница. Что касается лидерства МТС на этом рынке, то, по ее словам, оно закономерно, поскольку компания реализует агрессивную политику в этой области в отличие, например, от «Билайна».


По оценкам IKS-consulting, совокупный объем рынка VAS в России в
2008 г. составил $3,7 млрд по сравнению с $2,8 млрд в 2007 г.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.