Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Смартфоны перегнали мобильники по росту

21 мая 2009

Мировой рынок мобильных телефонов по итогам 1-го квартала сократился, в то время как сегмент смартфонов, наоборот, вырос, делают вывод исследователи Gartner.

В 1-м квартале 2009 г. в мире было продано 269,1 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, что на 9,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. Объем поставок смартфонов, в свою очередь, вырос на 12,7% - с 32,2 млн штук в 1-м квартале 2008 г. до 36,4 млн штук в 1-м квартале текущего года. Доля смартфонов в общих поставках мобильных устройств составила 13,5% (по сравнению с 11% год назад). При этом доля Symbian OS сократилась c 57% до 49%, доля BlackBerry OS выросла с 13% до 20%, и iPhone OS – с 5 до 11%.

По словам директора по исследованиям в области мобильных устройств Gartner Каролины Миланези (Carolina Milanesi), в отчетном периоде наблюдались некоторые признаки восстановления рынка мобильных телефонов в Северной Америке и Китае. Однако в целом продажи продемонстрировали наибольшее падение от квартала к кварталу с 2001 г.


В 1-м квартале
2009 г., как и прогнозировали аналитики, дистрибуторы телефонов поспешили снизить уровень складских запасов. Всего за квартал в каналы продаж ушло 244 млн устройств, в то время как конечным пользователям было продано 269 млн аппаратов – то есть на 25 млн штук больше (в то время как в 4-м квартале эта цифра равнялась 17 млн.). Это исторический максимум. По прогнозам Gartner, складские запасы продолжат снижать и во 2-м квартале, но уже более низкими темпами. С учетом этого фактора по итогам всего 2009 г. в Gartner ожидают лучших показателей продаж для конечных пользователей, чем прогнозируют для себя сами вендоры. «Продажи конечным пользователям по итогам 2009 г. вырастут на 4% по сравнению с 2008 г., в то время как для вендоров показатели продаж, наоборот, снизятся на 10%», - считает Миланези.


Nokia продолжает лидировать на мировом рынке мобильных телефонов, но ее доля упала с 39,1% в 1-м квартале
2008 г. до 36,2% в аналогичном периоде этого года. Samsung занял 2-е место с объемом продаж в 51,4 млн устройств. Motorola, переместившейся в 4-м квартале 2008 г. с 4-е на 5-е место, вновь удалось отвоевать позиции у Sony Ericsson.


На рынке смартфонов положительную динамику продемонстрировали Research In Motion (RIM) и Apple, что, по мнению аналитиков, говорит о том, что при продвижении смартфонов из высшего ценового сегмента ключевыми факторами сейчас становится наличие услуг и приложений. В Gartner отмечают, что рост сегмента смартфонов в
2009 г. происходил, по большей части, за счет устройств с сенсорным экраном, как высшей, так и средней ценовой категории, но если в среднем классе все решало наличие самого по себе сенсорного экрана, то при продвижении самых дорогих устройств ключевым является наличие развлекательных приложений и услуг, связанных, в первую очередь, с музыкой, электронной почтой и веб-серфингом.


Объем поставок телефонов Nokia впервые с 1-го квартала
2007 г. упал ниже отметки в 100 млн устройств. По словам специалистов, влияние кризиса выразилось в падении средних отпускных цен на телефоны – на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Тем не менее, Nokia удалось достичь роста в сегменте смартфонов благодаря выпуску на новые рынки аппарата Nokia 5800. У Samsung, в то же время, 1-й квартал 2009 г. был очень удачным: доля рынка южнокорейского вендора выросла на 4,7% и достигла 19,1%, что аналитики объясняют удачно сформированным продуктовым рядом. Доля рынка LG в отчетном периоде выросла на 1,9% по сравнению с 1-м кварталом 2008 г. за счет устройств с сенсорным экраном, а также фототелефонам. Тем не менее, по мнению аналитиков Gartner, LG придется серьезно побороться за место в сегменте смартфонов по мере роста популярности приложений и услуг.

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.