Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

Рынок электронной коммерции - итоги 2008 года

22 мая 2009

По оценкам iKS-Consulting, российский рынок электронной коммерции в сегменте B2C в 2008 году достиг размера 196 млрд руб. Его рост составил 60% по отношению к 2007 году (объем рынка 125 млрд руб.). На онлайновую торговлю в 2008 году пришлось 1,4% от всего оборота розничной торговли в РФ (13 853 млрд руб.). По прогнозам iKS-Consulting объем рынка электронной коммерции в 2009 году вырастет на 30% и составит 255 млрд рублей.

Структура рынка электронной коммерции по способам доставки

В структуре рынка электронной коммерции неуклонно сокращается сегмент продажи товаров с физической доставкой.

Самый быстрорастущий сегмент рынка - оплата услуг (в первую очередь транспортных). В 2008 году его оборот составил 72 млрд рублей.

Оборот магазинов, занимающихся цифровой дистрибуцией (игры, ПО, музыка, видео), в 2008 году достиг 14 млрд рублей.

Структура рынка электронной коммерции

Основной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при получении товара. Тем не менее, продолжается неуклонный рост других форм оплаты – электронных платежных систем и пластиковых карт.


Электронные платежные системы

В РФ действуют около 20 систем электронных денег. 26% от их оборота (около 60 млрд рублей) приходится на электронную коммерцию. Остальные 74% составляют переводы между физическими лицами, выплаты фрилансерам. Более 2/3 рынка электронных денег занимает WebMoney, еще 1/5 принадлежит Яндекс.Деньги.

Электронными деньгами чаще оплачиваются услуги (94%), чем товары. Особенно высока доля электронных денег в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских игровых онлайн-проектах производится электронными деньгами. 40% пользователей систем электронных денег молодые люди в возрасте 14-17 лет.

SMS-платежи

Объем рынка мобильной коммерции в 2008 году составил 4,6 млрд рублей.

Свыше 10 млн российских интернет-пользователей оплачивают мобильный и интернет-контент с помощью SMS.



Пластиковые карты

Самую высокую динамику в 2008 году показал сегмент пластиковых карт. В 2008 году ими было оплачено товаров и услуг в интернете на сумму 21 млрд рублей – в 2,8 раза больше, чем в 2007 году. 2/3 всего объема платежей было обработано процессинговыми центрами Хронопэй и Ассист. Половина платежей пластиковыми картами пришлась на оплату транспортных услуг (ж/д и авиа билеты, бронирование гостиниц).



Электронные билеты

Основной причиной роста сегмента пластиковых карт стало начало активных продаж электронных билетов. В 2008 году при покупках через интернет пластиковыми картами было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 млрд рублей, ж/д билетов - на сумму 1,5 млрд рублей. Это в 3,8 раза больше, чем в 2007 году.

По прогнозам iKS-Consulting в 2009 году будет продано через интернет транспортных билетов на сумму 23 млрд рублей.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.