Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Продажи ноутбуков упали на 30%

03 июня 2009

Компания ITResearch проанализировала итоги продаж на российском рынке ноутбуков в 1-м квартале 2009 г.

Всего за этот период было продано чуть более 572 тыс. мобильных ПК - почти на 30% ниже аналогичного показателя в 1-м квартале 2008 г., достигшего 811 тыс. ноутбуков. Данные о продажах нетбуков в отчет не вошли.


Напомним, что по оценкам ITResearch, последние три месяца
2008 г. вообще оказались для рынка ноутбуков «черными». В 4-м квартале 2008 г. в России было продано 950 тыс ноутбуков. По сравнению с прогнозными показателями, спад составил тогда 37%.


Объем рынка в денежном выражении сократился сильнее, так как падение объемов продаж сопровождалось довольно значительной ценовой эрозией, отмечают в ITResearch. Средняя цена ноутбука в 1-м квартале
2009 г. оказалась на $210 ниже, чем год назад. По данным компании «Эльдорадо», ко 2-му кварталу 2009 г. по сравнению с показателями 2008 г. средняя стоимость ноутбука снизилась на 7% до $677.


Как рассказал CNews заместитель директора ITResearch Василий Мочар, ТОП-5 вендоров за 1-й квартал
2009 г. по количеству проданных ноутбуков выглядит следующим образом (в порядке убывания объема): Acer, HP, Toshiba, Asus, Samsung. В совокупности эти пять компаний заняли 79% рынка. Рейтинг основан на фактических продажах в дилерских сетях, которые оказались выше отгрузок вендоров: ритейлеры реализовали в том числе и ту продукцию, которая задержалась на складах в конце 2008 г.


Лидерство Acer традиционно, а вот выход Asus за пределы первой тройки стал неожиданностью, говорится в исследовании. «Если раньше Acer и Asus шли «ноздря в ноздрю», то сейчас Acer имеет перед основным конкурентом почти двукратное преимущество по объему продаж в количественном выражении», - отметили аналитики ITResearch.


По словам Василия Мочара, резкая потеря Asus рыночной доли связана в первую очередь с тем, что, в отличие от других вендоров, компания «не увлекалась «сливами». То есть не стремилась реализовать продукцию по максимально низкой цене и не демпинговала.


Есть предположение, что Asus могла сделать такой шаг осознано, говорится в отчете, поскольку в номенклатуре Asus модели нижнего уровня были не самой сильной позицией. В денежном выражении показатели Asus ухудшились не столь катастрофично, стало быть, показатели прибыльности у компании могли быть неплохими, - считают авторы исследования.


По мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, компания Asus способна восстановить свой рейтинг на рынке, хотя большой недобор по объемам продаж в 1-м квартале, затруднит достижение прежней доли в долгосрочной перспективе.


Давать какие-то прогнозы в отношении дальнейшего развития рынка очень сложно, отмечает Василий Мочар. «Пока продажи идут вниз: проседает розница, и корпоративные продажи не восстанавливаются», - пояснил эксперт.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.