Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский рынок UMTS-телефонов

03 июня 2009

Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, на конец 1 квартала 2009 года российский парк UMTS-телефонов приблизился к отметке в 9 млн. устройств. При этом на долю Москвы и области приходится примерно половина этого количества.

J’son & Partners Consulting опубликовал основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов.

На конец I квартала 2009 года операторы «большой тройки» анонсировали запуск 57 сетей третьего поколения (UMTS / W-CDMA).


Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J&P Consulting, не смотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний как «Скайлинк», «Скартел» (бренд «Yota») и «Комстар-ОТС», 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы «большой тройки», также найдут своих потребителей. По оценке J&P Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов, а также хорошими показателями продаж этих устройств.


По оценке J'son & Partners Consulting, в 1 квартале 2009 года в России было продано 1,2 млн. UMTS-телефонов. Несмотря на то, что в целом российский рынок мобильных телефонов в 1 квартале 2009 года продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, продажи 3G-терминалов в натуральном исчислении выросли примерно в 1,5 раза. В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 1 квартале 2009 года, по данным J&P Consulting, превысил отметку 370 млн. долларов. Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1 квартала 2009 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1 квартал 2008 года – снижение составило около 17%.  По итогам 1 квартала 2009 года средняя цена составила 321 доллар.


Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 39% рынка в денежном выражении. Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:

 Категория устройств  Средняя цена ($)
 UMTS-телефон  321
 GSM-телефон  114
 Мобильный телефон
(в целом по рынку)
 150

По итогам 1 квартала 2009 года компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных «тройкой» ведущих производителей, в 1 квартале 2009 года составили 95% всего рынка 3G-терминалов. Стоит отметить, что в 1 квартале 2009 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson. Наиболее популярным UMTS-телефоном в 1 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.



Данный терминал в рассматриваемом периоде также стал самым недорогим массовым 3G-терминалом, его средняя цена в рассматриваемом периоде составила 176 долларов. По мнению J&P Consulting в 2009 российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В 2008 году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
  • Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов.
  • Расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы «большой тройки» продолжат развертывание новых сетей третьего поколения.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.