Rambler's Top100
Все новости В СНГ и в мире

В Казнете будет создана Национальная социальная сеть

08 июня 2009

Не смотря на активное развитие информационно-телекоммуникационных технологий в Казахстане, в стране до сих пор есть вопросы, требующие решения. Например, казахстанский контент не наполнен национальным содержанием.

Уровень употребления государственного языка в Казнете остается низким, по сравнению с зарубежным сегментом электронных библиотек почти нет, не говоря о мультимедийном контенте, недостаточно развиты научные и образовательные ресурсы. В связи с этим, с целью повышения конкурентоспособности Казнета, чтобы можно было предложить многомиллионной казахстанской аудитории полноценный контент с национальным содержанием, принято Постановление Правительства №358 от 17 апреля 2008 года — о создании и развитии единого информационного пространства казахстанского сегмента в интернете на 2008-2012 годы.

В казахстанском интернет-пространстве сейчас появляется понятие «социальная сеть». По словам управляющего директора Национального информационно-коммуникационного холдинга «Зерде» Асии Жайлаубаевой, социальная сеть, которая начала внедряться в интернет-пространство нашей страны, — сравнительно новое явление для нас. Однако оно уже очень хорошо развито в мире и пользуется большой популярностью — как на Западе, так и в странах ближнего зарубежья.


На современном этапе мирового развития глобальная информационная сеть интернет является самым масштабным и массовым сегментом всемирного информационного пространства. Кроме того, с течением времени глобальная информационная сеть интернет становится все более доступным средством получения и обмена информацией, а также средством коммуникации для массового пользователя.


Основополагающей частью Казнета являются сетевые информационные ресурсы — веб-сайты, содержащие различную информацию, данные, сведения и знания. Сейчас важнее всего наполнение информационных ресурсов Казахстанского интернета контентом. Процесс создания сетевого ресурса в Казахстанском интернете должен иметь четкую направленность на привлечение посетителей — тех, кто ищет свободную доступную информацию.


На сегодняшний день количество пользователей казахстанской части интернета постоянно увеличивается, что способствует развитию информационных технологий в стране и осознанию необходимости использования интернета в повседневной жизни.


По официальным данным, сегмент передачи данных и интернет является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов телекоммуникационного рынка Казахстана, наряду с мобильной связью и кабельным телевидением. Доля частного сектора на рынке услуг доступа в интернет и передачи данных в 2007 году составила 64 процентов.


«Однако существует основная проблема в наполнении казахстанского интернета содержательной частью — контентом. Вопрос наполняемости казахстанского контента в целях повышения его привлекательности для рядовых пользователей является одним из ключевых и требует особого внимания со стороны государства. Слабость казахстанских интернет-ресурсов, низкий уровень услуг связи и доступа к сети интернет приводят к недостаточному использованию информационных технологий в повседневной жизни. В связи с этим, и в целях увеличения числа активных пользователей интернета в Казахстане планируется разработка Национальной социальной сети», — сказала собеседница.


Планируется, что реализацией данного проекта будет заниматься АО «Казконтент» — компания, работающая в сфере разработки, сопровождения и продвижения интернет-проектов отечественного производства, направленных на формирование и развитие национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан и повышение у населения культуры использования возможностей интернета. Создание социальной сети станет шагом к формированию качественного информационного пространства, стимулированию пользователей интернет в казахстанском сегменте, вовлечению населения в современное информационное пространство, наполненное казахстанским контентом. Социальная сеть превратится в инструмент развития и модернизации национального самосознания и консолидации казахстанского общества с превалирующим местным менталитетом, а также в средство успешного продвижения позиций отечественного бизнеса в данном информационном пространстве.

Источник: PROFIT

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.