Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Антивирусный рынок России растет даже в условиях кризиса

16 июня 2009

Anti-Malware.ru, российский независимый информационно-аналитический портал, посвященный программному обеспечению в области защиты информации, опубликовал очередной ежегодный отчет "Анализ рынка антивирусной защиты в России 2008-2009".

Несмотря на глобальный экономический кризис, суммарный объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 году составил рекордные 210 млн. долл. США, то есть на 57% больше, чем в прошлом году. Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими.  

Бесспорное лидерство на российском рынке уже в течение многих лет удерживает «Лаборатория Касперского».  Объем продаж компании в 2008 году составил 98 млн. долл., что соответствует доле рынка 46,6%. Такие результаты связаны в первую очередь с успехами компании в секторе розничных продаж: в 2008 году «Лаборатория» представила новую линейку продуктов для домашних пользователей с индексом 2009. Хорошие результаты достигнуты также в сегменте малого и среднего бизнеса и в госструктурах.


Компания Eset, как и ожидалось, сумела выйти на второе место на рынке с объемом продаж 43 млн. долл. (доля рынка 20,5%). Как и в прошлом году, компания Eset отлично поработала в рознице, от которой она получает около 50% своих доходов в России. Кроме этого Eset продолжает активно развивать партнерскую сеть и проводить агрессивную маркетинговую политику.


Третью позицию на рынке с объемом продаж 31 млн. долл. занимает корпорация Symantec. Ее доля за этот год уменьшилась с 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания получила благодаря продажам в корпоративном сегменте, а вот в розничных продажах дела у нее идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset. Именно этот факт не позволил корпорации серьезно побороться за второе место на рынке в 2008 году.


Другая российская антивирусная компания, «Доктор Веб», сумела немного укрепить свою позицию на рынке. С объемом продаж около 15 млн. долл. она занимает 7,4% рынка. Однако это существенно меньше, чем у лидеров. Достигнутый успех объясняется в первую очередь удачным проектом Dr.Web AV-Desk – антивирус продается через интернет-провайдеров как услуга для конечных пользователей.

Доля компания Trend Micro в 2008 году продолжила уменьшаться. Причина этого состоит во внутренних сложностях ее эксклюзивного дистрибутора в России, и падении привлекательности ее продуктов для партнеров.  Похожие проблемы испытывает и компания McAfee. До сих пор внимание компании к российскому рынку уделялось по остаточному принципу. В 2008 году ситуация вроде бы начала меняться – заработало официальное представительство McAfee в России, но влияние на рынок это пока не оказало.

Компания Panda Security замыкает список основных игроков российского антивирусного рынка с долей около 1,5%. Доля этой компании из года в год уменьшается. Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие барьер в 1% и поэтому не попали в детальный анализ.

 

 

 

Тройка лидеров – "Лаборатория Касперского", Eset и Symantec - в сумме заработали 172 млн. долл., что составляет 82% рынка антивирусного ПО в России. Этот факт позволяет говорить о фактическом разделе рынка между тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.  


Предполагается, что из-за экономического кризиса в 2009 году рост рынка будет гораздо меньшим, чем в последние несколько лет – он едва ли превысит 30%. Эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют, что объем продаж антивирусного ПО в России в 2009 году составит около 270 млн. долл.


«Несмотря на общий спад на рынке ИТ из-за глобального экономического кризиса, рынок информационной безопасности, куда входит и антивирусное ПО, сокращаться не будет. Будет отмечаться лишь падение темпов роста. Наш анализ показал, что антивирусное ПО попадает в категорию товаров и услуг, на которых не экономят даже в тяжелые времена», – прокомментировал Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru – «Наилучшая позиция в кризис будет у тех игроков, чьи продажи сосредоточены в корпоративном сегменте, так как не ожидается значительных сокращений бюджетов на информационную безопасность. Те же компании, которые ориентированы на продажи в рознице и в сегменте малых и средних предприятий, могут сильно потерять в объемах продаж в 2009 году».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.