Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Услугами виртуальных операторов в России пользуются 330 000 человек

19 июня 2009

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования «MVNO в России и в мире: возможности и ограничения».

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов (187,6 млн.). По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие «экспериментальные» MVNO-проекты как «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink. Все они, а также «Гарс Телеком», BAZA и «Ё» имеют «телекоммуникационное» происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом «Алло Инкогнито» предоставляются телекоммуникационной компанией «КантриКом». Проект «Альтернатива» разработан компанией «А1: Первый альтернативный контент- провайдер», а виртуальный оператор «Евросеть» создан одноименным крупнейшим розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено два новых проекта: «А-мобайл» и «Просто для общения» (Мегафон). За короткое время существования эти проекты показали стремительный набор абонентской базы: «Просто для общения» по состоянию на середину мая – более 100 тыс. абонентов, «А-мобайл», по оценке J’son & Partners Consulting, подключил более 70 тыс. абонентов.

В марте 2009 года бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу. В мае "Народный мобильный телефон" получил первую в России лицензию (таким образом, именно эту компанию можно позиционировать как первого в России «легального» виртуального оператора).


По мнению аналитиков, легализация бизнес-модели MVNO, безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J'son & Partners Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%.

 

Источник: CyberSecurity

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.