Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«МегаФон» остался «в плюсе»

19 июня 2009

По результатам первого квартала «МегаФон» стал единственным из операторов «большой тройки», получившим прибыль.

Согласно финансовому отчету за 1-й квартал 2009 г., чистая прибыль оператора составила 11 126 млн. руб., что на 20,2% больше, чем в первом квартале 2008 года. При том, что в опубликованных ранее финансовых отчетах МТС и «Вымпелком» указывалось, что чистой прибыли у этих операторов нет, а есть убыток 57,7 млн. руб. и 8,5 млрд руб. соответственно. Обе компании в столь значительных убытках винят, в первую очередь, девальвацию рубля и связанные с этим значительные потери при пересчете долгов (которых у «МегаФона», кстати, меньше, чем у МТС и «Вымпелкома»).


Консолидированная выручка Компании выросла на 11,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года
 и составила 42 196 млн. руб. Показатель EBITDA увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и составил 20 913 млн. руб., рентабельность по EBITDA  составила по итогам первых трех месяцев текущего года 49,6%.


Обращает на себя внимание снижение за отчетный период показателей
MOU (среднее количество минут, выговариваемых одним абонентом в месяц) и ARPU (средняя выручка на одного абонента в месяц). Первый показатель снизился на 4%, до 264 минут, а второй – на 8,9%, составив 315,7 руб. по сравнению с таким же периодом прошлого года. При этом ARPU у МТС и «Вымпелкома» снизились только на 4,5% и 4,4% соответственно, а показатель MOU за отчетный период даже вырос у них даже вырос – на 6,2% у МТС и на 2,2% - у «Вымпелкома». Но при этом итоговые цифры пока все равно в пользу «МегаФона»: не смотря на значительное снижение показателей, которое в компании объясняют влиянием экономического кризиса, повлекшего за собой сокращение расходов на связь у абонентов, «итоговый» показатель ARPU у «МегаФона» на 81,7 руб. больше, чем у МТС и на 8,7руб. больше, чем у «Вымпелкома». А MOU по сравнению с МТС и «Вымпелкомом» выше на 59 и 61 минуту соответственно.


Снижение показателей эксперты связывают в том числе с увеличением числа абонентов, повлекшим за собой размытие показателей: по итогам первого квартала 2009 года абонентская база составила 43,5 млн. человек, что на 18% больше, чем год назад (36,8 млн.)


С негативным воздействием кризиса МегаФон борется, выпустив ряд предложений (федеральный тариф «Твое время», локальное предложение в Москве и Сибири «Просто для общения», тарифный план «Сказка» в Северо-Западном макрорегионе и др.), направленных как раз на тех абонентов, которые не могут позволить себе тратить на сотовую связь столько же, сколько в докризисные времена.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.