Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Широкополосный доступ – не роскошь

30 июня 2009

Люди не готовы отказываться от домашних широкополосных услуг, не смотря на сложную экономическую ситуацию. По данным экспертов, количество абонентов ШПД в кризис не только не сократилось, но порой даже заметно возросло.

Alcatel-Lucent представила результаты глобального исследования влияния экономического кризиса на абонентские телекоммуникационные расходы и роли широкополосных услуг в преодолении кризиса и повышении жизненного уровня жителей нашей планеты. Исследование проводилось в рамках программы Alcatel-Lucent МАР (Market Advantage Program) вместе с исследовательскими компаниями Penn, Schoen & Berland Associates и Ipsos MediaCT по методу статистического анализа, чтобы определить, как пользователи приоритезируют свои домашние расходы в условиях экономического спада, и сравнить относительную ценность широкого спектра разнообразных платных услуг.

Выяснилось, что кризис не оказал почти никакого влияния на потребление широкополосных услуг, поскольку 84% опрошенных посчитали их важнейшими сетевыми сервисами и заявили, что готовы отказаться от них лишь в самую последнюю очередь. Кроме того, исследование показало, что в мире увеличивается число абонентов, которые собираются подписаться на широкополосные услуги или расширить существующую подписку, даже за счет сокращения других статей семейного бюджета, таких как обеды в ресторане и зарубежные поездки во время отпуска.

Такое поведение определяется следующими основными факторами: желанием сэкономить время и деньги, которые тратятся на проезд к месту работы, а также стремлением к более экологически чистым методам работы. В развитых странах респонденты указывают на растущую зависимость от Интернета как источника информации и развлечений, средства ведения бизнеса и  социального общения.


«Результаты исследования ясно и недвусмысленно показывают, что люди по всему миру считают широкополосные услуги центральным элементом своей социальной и экономической жизни, - отметил главный директор по маркетингу Alcatel-Lucent Тим Краузе (Tim Krause). - В ситуации, когда весь мир пытается одновременно решить две стратегические задачи - добиться экономического роста и преодолеть последствия глобальных изменений климата - мы понимаем, что широкополосные услуги и цифровая экономика должны ,без сомнения должны оставаться приоритетными вопросами при принятии решений в этой области».


Исследование показало, что в разных регионах мира и социально-экономических слоях общества люди относятся к широкополосным услугам примерно одинаково. Однако были выявлены и некоторые различия в отношении к экономии между потребителями в быстроразвивающихся странах и странах со зрелыми рынками. К примеру, в такой стране, как Франция, отмечено, более серьезное негативное влияние финансового кризиса на домашний уклад абонентов по сравнению с потребителями в других странах.


Жители развивающихся стран смотрят на будущее гораздо более оптимистично, чем жители стран развитых. Хотя две трети абонентов в развивающихся странах сокращают свои расходы, 85% опрошенных предположили, что через год экономическое положение их семей будет не хуже, а, возможно, даже лучше, чем сегодня. В развитых странах такой ответ дали лишь 64% участников опроса.


Что касается домашнего широкополосного доступа в России, то и здесь пользователи преимущественно отдают предпочтение широкополосному доступу, а экономят на чем-нибудь другом.


В конце мая «Директ Инфо» опубликовала отчет, который показал, что с кризисом меньше только 16% абонентов из российских регионов и 11% абонентов из Москвы и Санкт-Петербурга перешли на более дешевые тарифы и уменьшили свои затраты на доступ в глобальную сеть. Остальные либо сказал, что подождут развития ситуации и перейдут на «эконом-Интернет» только в случае ухудшения положения (13% и 11% соответственно), а около 75% опрошенных и вовсе сказали, что экономить на Интернете не будут, а сократят расходы в чем-то ином.


Также, по данным «Директ Инфо», при сопоставимых средних тратах на широкополосное соединение в Москве и регионах (615 руб. и 642 руб.), в столичном регионе эта сумма складывается из преимущественного выбора пользователями скоростных безлимитных планов на Интернет, в то время как в регионах она является следствием ограниченного присутствия предложений на рынке. Так, средняя скорость подключения к Интернет, выполненного по технологии Ethernet, ADSL или кабельным сетям, у жителей Москвы составляет 5 Мбит/c, а у региональных пользователей - около 2,8 Мбит/c. 80% москвичей подключены к сети Интернет на скоростях, превышающих 1 Мбит/c, а 70% жителей регионов - 1 Мбит/c и ниже, а 41% имеют скорость подключения до 256 Мбит/с.


Отсутствие конкуренции и недостаточное проникновение ШПД на региональных рынках становятся драйверами роста абонентов даже в условиях кризиса. Об этом говорят в компании «Сумма Телеком», владеющей сетями проводными сетями ШПД (технология FTTB) в Санкт-Петербурге, Махачкале, Нижнем Новгороде, Воронеже и Липецке. По словам Олега Леонова, коммерческого директора компании, в Европе и – отчасти - в Москве в кризис стал происходить процесс «сгонки жира». Если раньше абонент пользовался ШПД-услугами нескольких провайдеров (для дома - Ethernet FTTx и xDSL, для мобильного Интернета – мобильный WiMAX и услуги сотовых операторов), то сейчас абонент «оставил» себе оного-двух провайдеров. «Но при этом количество потребляемого трафика осталось прежним с сохранением или даже увеличением абонентской платы, - отмечает г-н Леонов. - У нас проникновение Интернета намного ниже, и большинство абонентов активно пользуются только одним оператором. Поэтому у нас количество пользователей только возрастает. Кризис подстегивает подключиться к домашнему Интернету, т.к. это самый быстрый и порой самый надежный способ устроиться на работу, быть в курсе событий и не потеряться в сложное время».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.