Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок цифрового платного телевидения в России. Итоги 2008

03 июля 2009

J'son & Partners Consulting прогнозирует рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 на уровне 25% в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 года, по мнению аналитиков, составит порядка 13 млн. домохозяйств.

J’son & Partners Consulting представил результаты очередного исследования российского рынка цифрового платного телевидения. Данный бюллетень содержит информацию о состоянии этой отрасли на конец 2008 года.

 

Рынок цифрового платного телевидения в России

Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин.
 
Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.

Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам
2008 г. достигла 4,1 млн. домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств. 

Крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.



По итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн. долл. Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%.


Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса можно назвать следующие:


На операторском уровне:

  • Снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ;
  • Развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и т.д.);
  • Отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов;
  • Увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;
  • Как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы).

На пользовательском уровне:

  • Снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования;
  • Снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. – антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.