Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Вьетнамский фронт «Вымпелкома»

21 июля 2009

«Вымпелком» начал работать во Вьетнаме. К концу этого года он рассчитывает занять до 4%, а еще через год — 10% местного рынка. Это слишком оптимистичный план, считают эксперты.

Отгружать sim-карты розничным сетям GTel Mobile начала еще в начале июля, так что продажи идут уже несколько дней, рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент по развитию международного бизнеса «Вымпелкома» Владимир Рябоконь. По его словам, компания ощущает интерес покупателей к новому бренду. Это результат тизинговой телевизионной кампании, которая проводилась с 16 июня. Общий размер маркетингового бюджета GTel Mobile он не раскрывает, но говорит, что во Вьетнаме «Вымпелком» тратит на маркетинг деньги, «соизмеримые с другими рынками».


Всего «Вымпелком» инвестировал в GTel Mobile $267 млн. Это инвестиции до конца
2009 г., говорил недавно «Ведомостям» главный управляющий директор «Вымпелкома» Борис Немшич. Партнеры российского оператора — вьетнамская госкомпания GTel (51%) и ее «дочка» GTel TSC (9%) внесли GSM-лицензию.


Задачи получить операционную прибыль к конкретному сроку у GTel Mobile нет, важнее занять место на рынке, говорит Рябоконь. Но опыт работы «Вымпелкома» в других странах показывает, что избавиться от операционного убытка обычно удается за два-три года.

Пока GTel Mobile работает только в крупнейших провинциях Вьетнама (Ханой, Хошимин и Дананг), где проживает более 15 млн человек. Имидж GTel Mobile от этого не пострадает, считает Рябоконь: жители Вьетнама мало перемещаются между провинциями, а «Вымпелком» не хотел ждать слишком долго, упуская новых абонентов. К концу года сеть GTel Mobile будет охватывать 41 млн вьетнамцев — почти половину населения. К этому времени компания рассчитывает занять 2-4% рынка по количеству абонентов, а к концу 2010 г. — около 10%, говорит Рябоконь.


За три с половиной года работы на Украине «Вымпелком» занял, по оценке AC&M-Consulting, всего 3,5% местного рынка. Выходил он на Украину, когда уровень проникновения сотовой связи там превышал 50%. А во Вьетнаме, по оценке Informa Telecoms & Media, используется 77,9 млн sim-карт, что означает проникновение в 95%. Правда, у многих вьетнамцев по нескольку sim-карт, так что реально пользователей сотовой связи меньше, добавляет аналитик Informa Telecoms & Media Джемма Бантон. Но в стране высокая конкуренция, продолжает она, операторы агрессивно снижают цены: средний счет на абонента снизился с $7 в месяц в I квартале
2008 г. до $4,5 в месяц в I квартале 2009 г. Вряд ли у «Вымпелкома» будет больше 1% рынка к концу 2010 г., сомневается она.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.