Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Рейтинг ИТ-брендов. II квартал 2009 года

21 июля 2009

Российский ИТ-рынок переживает сложнейший период за последние десять лет. Некоторые компании меняют свой подход к рынку, часть игроков уходит, часть остается. Исследования активности ИТ-брендов во втором квартале 2009 года наглядно отражают текущую ситуацию. Основную роль на российском рынке продолжают играть мировые бренды, но растет интерес и к российским компаниям.

Корпорации Intel удалось возглавить рейтинг предложения. В апреле компания активно вмешалась в противостояние Apple и Microsoft и на протяжении двух месяцев удерживала лидирующие позиции. В итоге это позволило Intel занять первое место. Ранее подобного результата корпорация добивалась лишь однажды - в третьем квартале 2006 года. В настоящее время Intel имеет колоссальное преимущество на рынке микропроцессоров. Доля корпорации здесь приближается к 80%. Intel постоянно подтверждает свое лидерство выпуском новых, современных продуктов. В июне вендор анонсировал игровую платформу V16, построенную на двух 8-ядерных процессорах Nehalem-EX. Также корпорация ведет разработку нового процессора Pineview и платформы Pine Trail, которые придут на смену популярному Atom. Интересы Intel не ограничиваются рынком процессоров. Одним из направлений деятельности корпорации, например, является продвижение стандарта WiMAX. Недавно Intel заключила соглашение с российской компанией Yota, предусматривающее реализацию ряда маркетинговых программ. Кроме того, существенные инвестиции от американского вендора получила компания UQ Communications, предоставляющая WiMAX-сервисы в Японии. Активен Intel и на рынке M&A. Во втором квартале корпорация приобрела OpenHand и Wind River.

Компания AMD, главный конкурент Intel, также улучшила свои позиции в рейтинге. По сравнению с первым кварталом 2009 года бренд улучшил поднялся на две "ступеньки" вверх и занял шестое место. AMD не без успеха пытается противостоять гегемонии Intel. Так, в первом квартале нынешнего года вендору удалось изменить рыночную динамику, увеличив свое присутствие на рынке. До этого компания на протяжении трех кварталов теряла долю в пользу Intel. В портфолио AMD имеется ряд удачных продуктов, которые могут составить серьезную конкуренцию чипам Intel. Так, например, недавно вендор выпустил шестиядерный серверный процессоор Instanbul, а чуть ранее был представлен чип Phenom II X2 550. Некоторые продукты AMD открываются с новой стороны, принося производителю ощутимые дивиденды. Как известно, американская компания работает не только на процессорном рынке, но и в сегменте графики. Здесь AMD испытывает серьезное давление со стороны NVIDIA, которая пытается навязать вендору ценовую войну. Чтобы успешнее конкурировать на рынке, AMD объединила процессорное и графическое подразделения. До конца нынешнего года компания рассчитывает вновь выйти на прибыль.

Острое противостояние производителей процессоров используют в своих интересах компьютерные вендоры, которые стремятся предложить потребителям наиболее оптимальные решения. Некоторым компаниям это удается лучше, чем другим. К числу топовых производителей относится, например, Acer. Во втором квартале эта компания вошла в первую десятку рейтинга предложения, улучшив свои позиции на восемь пунктов. Кроме того, за последние три месяца значительно выросла популярность тайваньского производителя. Acer не только оказался в Top20 рейтинга спроса, но и занял пятое место. Подобные успехи компании связаны с ее чрезвычайно активной деятельностью. Тайваньский вендор стремится охватить самые разные сегменты рынка. В сферу интересов Acer, например, входит рынок смартфонов, в отношении которого производитель питает очень серьезные намерения. Компания также ищет свою нишу в сегменте неттопов. В апреле Acer представила модель AspireRevo - недорогой неттоп с внушительными характеристиками. В ближайшем будущем планируется выпуск неттопов на базе операционной системы Moblin Linux. Стоит отметить, что Acer чутко реагирует на рыночные тенденции. Компания, например, готовит к выходу нетбук под управлением Android, продвигает технологию WiMAX. Также продолжается экспансия Acer на рынок нетбуков. Данный тип компьютеров занимает важное место в продуктовой линейке тайваньского вендора. Спрос на мобильные ПК Acer велик, и если объемы поставок компании продолжат свой рост, Acer может стать ведущим мировым производителем компьютеров.

Из других производителей компьютеров успеха также добилась компания ASUS, которая переместилась на двенадцатую строчку рейтинга предложения. Свои позиции по сравнению с первым кварталом улучшила и Toshiba. Японский бренд разменял шестнадцатое место на четырнадцатое.

Показательным оказалось сравнение со вторым кварталом 2008 года. В тот момент российский ИТ-рынок бурно развивался, компании демонстрировали огромные показатели роста, и ничто не предвещало приближающегося глобального изменения ситуации. Тем не менее, за год рынок "похудел" практически в два раза, и следовало ожидать значительных перестановок. Но большинство представителей первой двадцатки рейтинга предложения выдержали удар. Однако есть и новые имена – NVIDIA, Silicon Power и Xerox.

Рейтинг спроса претерпел более существенные изменения. Главными действующими лицами здесь стали Cisco, Sony и Samsung. Упомянутым ранее Acer, ASUS и Toshiba также удалось добиться высоких позиций. Что касается российских брендов, то за минувший год наиболее сильно вырос интерес к дистрибьюторским компаниям "Марвел" и RSI. При этом во втором квартале 2009 года "Марвел" особенно выделялся на фоне остальных. Это единственный российский бренд, который вошел в первую тройку рейтинга спроса по итогам одного из трех последних месяцев. С высокими показателями также закончили квартал компании OCS и Landata. Оба дистрибьютора улучшили свои позиции в рейтинге спроса по сравнению с первым кварталом текущего года. OCS заняла четвертое место, Landata - девятое.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.