Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Brightpoint Inc отключилась от сети

22 июля 2009

Один из мировых лидеров сотовой дистрибуции, американская Brightpoint Inc (выручка в 2008 году $4,64 млрд) покинула российский рынок.

Об этом сегодня пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник из сферы сотового ритейла. Информацию подтвердили и еще ряд экспертов.

 

ООО "Брайтпоинт РУС" было учреждено в мае 2006 года. По данным СПАРК, 99% в уставном капитале принадлежит нидерландской "Брайтпоинт Холдингс Б.В.", 1% — новозеландской "Брайтпоинт Нью Зиланд лимитед". По итогам 2007 года (последние данные) выручка от продаж составила 30,468 млн руб., чистый убыток — 3,736 млн руб.

"Изначально в 2006 году мы выходили на российский рынок через Brightpoint, которая на тот момент являлась эксклюзивным партнером вендора по всему миру",— рассказывает господин Кормильцев. С апреля этого года HTC, по его словам, перезаключила договоры с дистрибуторами, теперь коммерческие интересы производителя в России официально представляют "Марвел", "Тринити Фэлконс" и "Вобис Россия". Президент "Марвел" Сергей Гирдин подтверждает, что с апреля они стали одним из официальных импортеров продукции HTC. "То, что HTC стала узнаваемой маркой в России, безусловно, заслуга Brightpoint",— подчеркивает он.

По данным аналитика J`son & Partners Сергея Савина, всего в 2008 году было продано более 600 тыс. коммуникаторов, крупнейшим игроком этого рынка являлись HTC (доля 33%), Asus (19%), Samsung (19%), E-Ten (бренд Glofiish, 13%) и Rover PC (12%).

Генеральный директор ЗАО "Русская телефонная компания" (РТК), управляющего розничной сетью МТС, Сергей Румянцев рассчитывает, что сокращение цепочки поставок отразится на конечных ценах на телефоны HTC. "Мы ожидаем, что дальнейшим шагом будет переход к прямым продажам, который позволит HTC контролировать каналы сбыта",— рассуждает он, называя текущую долю HTC в общих продажах РТК "невысокой".

Доля смартфонов и коммуникаторов в общих продажах "Евросети" — около 5% в месяц, из них на модели НТС приходится менее 3%. В "Евросети" рассказали, что прекратили сотрудничество с Brightpoint с ноября 2008 года и сейчас распродают остатки смартфонов. "Brightpoint неоднократно не выполняла коммерческих условий и договоренностей. Наша цель — сократить цепочку между производителем и покупателем до минимума. Присутствие Brightpoint в структуре дистрибуции HTC в России приводило к увеличению розничной стоимости коммуникаторов до 20%, то есть делало ее неконкурентоспособной",— объясняет президент "Евросети" Александр Малис. Впрочем, один из конкурентов "Евросети" сомневается, что уход Brightpoint из России повлияет на снижение розничной стоимости их продукции: "Скорее у НТС появится инструмент повышения собственной маржи". В HTC не стали комментировать, как отразится на стоимости смартфонов уход Brightpoint из России.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.