Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«TELE2 Россия»: абонентская база растет медленней
23 июля 2009 |
Российское подразделение одного из ведущих альтернативных операторов связи Европы, группы компаний TELE2 AB объявило консолидированные итоги работы во 2-м квартале и в 1-м полугодии 2009 г. Операционная выручка оператора выросла на 17% во 2-м квартале – до 7 432 млн. рублей, по итогам первого полугодия она достигла 14264 млн. рублей. Показатель EBITDA в 17 регионах, где TELE2 предоставляет услуги давно, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% до 2614 млн. рублей во 2-м квартале 2009 г., и на 12,2% в первом полугодии 2009 г., достигнув 4797 млн. рублей.
Отчетный период был отмечен для «TELE2 Россия» сразу несколькими важными событиями. Во-первых, оператор ввел в эксплуатацию первую из 18 запланированных к запуску в 2009-2010 г.г. сетей – в Томской области, а на днях запустит и вторую – в Брянске. Во-вторых, в целях унификации учетной политики группы компаний TELE2 AB был изменен принцип подсчета абонентов. Согласно ему, активным признается абонент, совершивший хотя бы один исходящий звонок в течение 90 дней. А в-третьих, в конце июля в «TELE2 Россия» появился новый президент Дмитрий Страшнов, сменивший на этом посту Донну Корднер.
На сегодняшний день компания TELE2 работает в 19 регионах России, предоставляя услуги сотовой связи 12,4 млн. абонентов согласно новой системе учета (11,12 млн. – по старой). Напомним, что по итогам 2008 г. абонентская база оператора насчитывала 10,4 млн. человек.
На протяжении 2-го квартала и первого полугодия 2009 г. количество абонентов продолжало расти, только более медленно. Чистый прирост пользователей услуг оператора снизился во 2-м квартале 2009 г. по сравнению с результатами 2-го квартала прошлого года на 21%. А при сопоставлении темпов набора абонентов в первом полугодии 2009 и 2008 г.г. снижение становится еще заметней – на 25%.
Вместе с тем, подключение 478 тыс. новых пользователей в течение 2-го квартала признано высшим руководством группы компаний TELE2 как несомненное достижение российского подразделения. Теперь на долю "TELE2 Россия" приходится более 60% всех мобильных абонентов TELE2 AB.Кризис не повлиял на объем потребляемых российскими абонентами TELE2 голосовых услуг. Напротив, показатель MoU (Minutes of Usage) вырос по сравнению со 2-м кварталом 2008 г. на 7% - с 199 до 213 мин., рост этого показателя от 1-го квартала 2009 г. ко 2-му кварталу Ю.А. Домбровский, председатель правления «TELE2 Россия» охарактеризовал как «значительный». А вот ARPU, средний доход, получаемый оператором с одного абонента, хоть и вырос незначительно (на 2%) по сравнению со 2-м кварталом 2008 г. – с 199 до 203 руб., но оказался ниже, чем в 1-м квартале 2009 г., когда он составлял 215 руб.
В планах компании на следующие 3 месяца 2009 г. запустить сети еще в 6 российских городах. Помимо вышеупомянутого Брянска, в их число вошли Новосибирск, Тула, Тамбов, Тверь и Орел. Всего же к концу года количество новых регионов, в которых TELE2 будет вести операционную деятельность, достигнет 12. Для того, чтобы гарантировано выполнить свои планы, оператор пересмотрел объем капитальных затрат по этой статье, увеличив их за счет внутреннего кредитования на 20% - до 1,3-1,5 млрд. шведских крон.
До конца года, по словам Д. Страшнова, будет разработана и представлена на утверждение новая стратегия развития «TELE2 Россия», рассчитанная на 5-летнюю перспективу. Не раскрывая подробностей, он дал понять, что в этом комплексном документе будут содержаться предложения по корректировке позиционирования бренда TELE2 в России, а также по более активному использованию новых, альтернативных каналов продаж.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.