Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Абоненты МТС разговорились

12 августа 2009

После провального начала года доходы сотовых операторов вновь начали расти. Рост показателей MOU и ARPU первым зафиксировала МТС.

«КоммерсантЪ» приводит данные из отчетности МТС за второй квартал 2009 года, согласно которым выручка оператора составила $2,022 млрд, что на 23% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, но на 12% выше первого квартала этого года. OIBDA оператора равнялся $956 млн, что ниже показателя 2008 года на 29%, но выше OIBDA в первом квартале на 15%. Рентабельность по OIBDA составила 50,6% без учета консолидированной Русской телефонной компании (РТК; управляет розничной сетью МТС) и 47,2% — с ней. Чистая прибыль достигла $563 млн против $57,7 млн убытка в первом квартале.

В отличие от падения ARPU в первом квартале 2009 года (на 9% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года), во втором квартале средняя выручка от одного абонента в месяц выросла на 5%, до 245 руб. Прибавил и MOU — те же 5%, до 216 минут (в первом квартале падение на 6% к четвертому кварталу — до 205 минут). Не лучше обстояли дела с активностью абонентов и у конкурентов МТС — "Вымпелкома" и "МегаФона". У "Вымпелкома" ARPU в первом квартале 2009 года потерял к четвертому кварталу прошлого года 10%, а MOU — 10,9%. У "МегаФона" ARPU снизился на 16,7%, MOU — на 8,3%.

"С точки зрения спроса на сотовую связь ситуация нормализовалась,— считает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов.— В первом квартале потребители пытались понять, как им лучше управлять собственными расходами в новых экономических условиях. Но итоги второго квартала показывают, что дно пройдено и услуга сотовой связи, действительно, воспринимается потребителями как базовая".

Рост ARPU и MOU аналитики связывают с сезонностью: в период с апреля по июнь абоненты, как правило, больше пользуются сотовой связью, чем в первом квартале, кроме того, на второй и третий кварталы приходится рост роуминговых доходов. "У оператора растет внутрисетевой трафик. Отсутствие роста трафика у МТС с сетями других операторов косвенно свидетельствует о том, что абоненты продолжают задумываться над тем, как снизить свои расходы на сотовую связь",— добавляет аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.

Аналитики уверены, что пик падения потребления сотовой связи в связи с кризисом пройден. По мнению аналитика UniCredit Securities Надежды Голубевой, во втором полугодии ARPU "большой тройки" продолжит расти в связи с ростом потребления, но темпы этого роста будут ниже докризисных.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.