Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок дополнительных услуг сотовой связи
14 августа 2009 |
Мнение операторов по прогнозам развития VAS расходится с мнением аналитиков: если последние видят стагнацию рынка и обещают сокращение его роста (при долларовом исчислении), то первые говорят о росте отрасли дополнительных услуг.
J’son & Partners Consulting опубликовала исследование рынка дополнительных услуг сотовой связи. В рамках исследования было осуществлено изучение текущего состояния и основных тенденций рынка по регионам, разработаны сценарии дальнейшего развития рынка дополнительных услуг в России.В исследовании были рассмотрены такие дополнительные услуги сотовой связи, как SMS, MMS, RBT, LBS, IVR, мобильный Интернет, мобильная коммерция, мобильный маркетинг и мобильное телевидение. Объем и структура российского рынка VAS сотовой связиПо оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка дополнительных услуг в России в 2008 году достиг 94 млрд. руб. (или 3,8 млрд. долл.), в первом полугодии 2009 года выручка от VAS сотовой связи составила 55 млрд. руб.Большая часть выручки от дополнительных услуг сотовой связи (как, впрочем, и выручки от основных услуг) приходится на операторов «большой тройки»: «МТС», «ВымпелКом» и «Мегафон» (83,3% в 1 полугодии 2009 г.).
Сервис передачи коротких сообщений (SMS) продолжает оставаться основным драйвером доходов (более 50% выручки от всех дополнительных услуг связи). Контент-услуги (включая мобильную коммерцию) и мобильный Интернет занимают практически равные доли: 22,6% и 22,5% соответственно.
В качестве основных негативных тенденций российского рынка дополнительных услуг связи исследовательская компания отмечает:
-
Стагнацию в сегменте «Мобильный контент», вызванную, в первую очередь, стремительным падением продаж рингтонов и платного видео контента (которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT). Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети Интернет, а также непродуманной политикой правообладателей.
-
Снижение темпов роста выручки от услуг RBT. Это обусловлено, в первую очередь, достаточно ограниченной контентной RBT-базой, исчерпанием потенциала используемых форматов продвижения («Какая-то мелодия вместо гудка»), при весьма сложной процедуре выбора нужной мелодии.
-
Мобильная коммерция. Эта услуга тесно связана с рынком интернет-услуг — основная доля средств используется для оплаты интернет-сервисов. Интернет-трафик, несмотря на кризис, растет, что означает дополнительный спрос в сегменте мобильных микроплатежей.
-
Мобильный Интернет. Данная услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом доступа в сеть Интернет.
Читайте также:
МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование
МегаФон ускорил мобильный интернет на востоке Москвы с помощью технологии MIMO
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации
Сеченовский университет и билайн создали совместное предприятие
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.